Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Выберите Ваш город
0
Классовая борьба

Классовая борьба

Несколько престижных столичных школ добились отмены приказа о слиянии с «дворовыми»

Столичные власти начали отменять свои решения по присоединению к элитным спецшколам «школ-аутсайдеров». Причиной стали массовые «народные сходы», которые устроили активные москвичи, недовольные тем, что их дети будут учиться вместе со сверстниками, «чьи родители торгуют на рынке».

Первые протесты москвичей против объединения престижных лицеев и гимназий с самыми обычными дворовыми школами дали результат. 9 апреля был отменен приказ столичного департамента образования об объединении английской спецшколы 1223 и школы 215. Накануне, 7 апреля, в школьном дворе собралось около 200 человек, недовольных объединением. В меньшем составе недовольные родители организовывали свои сходы 3 и 5 апреля. Каждый раз к ним выходила директор Людмила Романова, обещала передать их требования чиновникам и «отстоять школу».

По аналогичному сценарию развивались события и в другой английской спецшколе 1944 в Митино, к которой намеревались присоединить Центр образования 1463. Спустя полтора месяца протестов на родительском собрании 10 апреля было объявлено об отмене решения. Главными недовольными оказались те родители, чьи дети ходят в подготовительную группу. «Мы платим больше 8 тыс. руб. в месяц за подготовишку, планируем именно здесь учить своих детей, в современной, красивой школе, за большим бетонным забором. Когда мы узнали, что всю младшую параллель хотят перевести в какую-то другую школу, то взбунтовались», — рассказывает «МН» один из родителей. «Удалось договориться, что мы примем в первые классы всех желающих, уже зачислено 165 человек. Сделаем перестановки, потеснимся, но всех разместим в нашем здании. Однако в РОНО нам сказали, что через год ситуация будет снова меняться и придется укрупняться», — заявила «МН» замдиректора школы 1944 Елена Суслова.


«Всеобщая серость»
История одного присоединения в двух монологах

«Разве дети работников Коптевского рынка чем-то хуже детей профессоров?»
На вопросы «МН» об объединении школ ответил руководитель пресс-службы департамента образования Москвы Александр ГАВРИЛОВ


Разными способами выражают несогласие со слиянием родительские активы всех 40 школ, к которым по решению столичного правительства решено присоединить сильно отстающие, или, как их назвала заммэра Ольга Голодец, «школы-аутсайдеры». Родители Центра образования 1454 Тимирязевского района также собирают «народные сходы» и пишут письма властям, выступая против решения присоединить к ним соседнюю школу 216. Главный активист — Оксана Кистенева — аргументирует это тем, что в соседней школе «учатся двоечники» и слишком много коррекционных классов. «Считается, что школа 216 — это такой отстойник нашего микрорайона, где учатся дети, которых не взяли в другие школы», — отмечает она. Но больше всего родителей беспокоит, что после объединения вся младшая параллель переедет в «слабую» школу. «У нас родительское собрание в младших классах, если директор сегодня не пойдет нам на встречу, то завтра, по примеру школы 1223, также придется на улице добиваться справедливости», — считает Кистенева.

Аналогичные действия («сходы» и открытые письма) предпринимают родители школ 1252, 739, 603,1385 и других. Всего, по данным департамента образования, в этом году может быть реорганизовано около 40 «слабых» школ, хотя этот список уже начал редеть. В Южном округе может быть реорганизовано шесть школ. В Юго-Восточном округе — 13, в Восточном — четыре, в Северо-Восточном — три, в Северо-Западном — две, в Западном — шесть, в Центральном округе — четыре, в Зеленограде — три.

«Процесс объединения школ не должен вестись по большевистским принципам: когда лучших объединяют с худшими, без разговоров с родителями, через колено. Это сложный процесс, он идет не первый год, однако в этом году принял особенно наглядный характер», — заявил «МН» уполномоченный по правам детей в Москве, заслуженный учитель Евгений Бунимович. По его словам, через присоединение соседних школ уже прошли самые известные школы — 57 Сергея Менделевича и ЦО 548 «Царицыно» Ефима Рачевского. «Уровень образования в этих школах не понижается, да и вообще у многих сильных директоров в столице по четыре-семь зданий, и они справляются», — уверен Бунимович.

Москвичи не первый год сталкиваются с проблемой нехватки качественных школ и их «закрытостью». Не случайно мэр Сергей Собянин, как только заступил на свой пост, отметил, что в столице существуют «элитные школы, где учатся элитные дети элитных родителей». «В результате дети получают разное образование, и это вызывает вопросы родителей», — отметил тогда градоначальник. В школьном сообществе эти слова расценили как первый шаг к переустройству закрытого сообщества престижных спецшкол и гимназий. «Если в так называемых элитных школах хотят учиться дети, то почему власти должны ограничивать их количество. Создается впечатление, что некоторые директора начинают торговать своей закрытостью, возникает такая экономика дефицита, знакомая нам по позднесоветским временам», — рассуждает Бунимович.

В школах крайне остро реагируют на социальные проблемы, возникающие в результате объединения. «Там дети родителей, торгующих на Коптевском рынке. Значительная часть из них — приезжие, не у всех даже регистрация оформлена. Ко мне приходят родители детей, которые учатся в этой школе, и требуют, умоляют перевести их к нам: там азербайджанская мафия. Мы здесь насмерть стоим против спиртного, у нас не курят в школе. Чуть что, мы сразу к родителям. А там — наркотики. Где я там к родителям дозвонюсь?» — формулирует проблему директор одной из «элитных» школ.

Источник: mn.ru

Вы

3

Оставить свой комментарий

Отзыв должен содержать не менее 50 символов


Список избранного пуст

Избранные товары

Товар Удалить