Поиск   FAQ   Пользователи   Группы  Профиль   Личные сообщения   Вход 

Дислексия и её последствия.....

Сортировать:
12

Автор Сообщение
Ольга Берг



SWEDEN
20.05.2004 23:10 №143
Дислексия и её последствия.....

Здравствуйте!
Сразу хочу поблагодарить за этот сайт, который я так давно искала.
Все кто прочитает моё послание, пишите мне пожалуйста.
Уж так хочеться общаться с родителями у которых дети с такими-же проблемами, а врачи не могут помочь, а учителя на нашем горе –деньги делают....
У меня есть сестра (мы с ней двойняшки). Уж как мы мучались в нашем детстве, а особенно моя сестра - это уже отдельная история……
Сейчас мы стараемся помочь её сыну (12 лет- звать Тима), которому я поставила этот диагноз –Дислексия.
Лично я узнала о Дислексии, когда переехала жить в Швецию, что у нашего короля и принцессы–есть этот недуг.
Мне очень больно и обидно, что наши многие врачи, даже об этом недуге и не слышали, хотя мы живём в С. Петербурге, но а чего уж там говорить об учителях...Я считаю, что учителя должны быть больше просвещенны о Дислексии и к таким детям относиться с пониманием, а не заносить ребёнка в чёрный список - умственно отсталый (идиот)
Моя сестра бегает уже 2 года по врачам, а они выписывают ему какие-то таблетки и ребёнок их глотает уже 9 месяцев и нет всё-равно никакого улучшения и концентрации.
Вопросы у меня такие:Нужно ли ему есть таблетки или он напрасно это делает - если это не изличимо? К какому врачу нам обратиться?
Врач прописал Депакин хромо 300 и их надо принимать пол года инейромидин. Другой врач когда узнал, сказал, что она бы никогда не прописала такой сильный препарат. Он для эпилептиков. А Тима здоровый никогда не болеет , просто читает плохо и пишет с ошибками
Я хочу у вас попросить о помощи или чтобы вы нам посоветовали?
Я читала, как среди дислетиков есть много талантливых, гениальных: Уинстон Черчилль, Ханс Кристиан Андерсен, Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн…
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Дисграфик



Москва
21.05.2004 01:29 №145
Re: Дислексия и её последствия.....

Скорее дисграфия, чем дислексия (если все-таки читает). Лекарства от дисграфии выписать вряд ли могут, это какие-то успокаивающие, т.е. показания к тому, чтобы из принимать, не письмо с ошибками.
Нужны методичные занятия, самостоятельные или со специалистом.
Зайдите на сайт www.disgraphik.narod.ru
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Ольга Берг



SWEDEN
21.05.2004 17:05 №146
Дисграфия

Спасибо гостю Дисграфик, за полезный совет и сайт! icon_lol.gif

С уважением
Ольга
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Ева



BELARUS
07.10.2004 10:01 №227
дислексия

Очень актуальная тема. Во всех статьях о дислексии есть какая то обреченность. Родители таким детям помочь не могут, нужна помощь специалиста. Но вот уже три года мой сын занимается с разными логопедами, улучшений совсем не видно. Никто мне не говорил, что у него дислексия. Пока я сама не стала искать и узнавать. Возможно, если бы мне кто-то толком рассказал об этой проблеме, то я не так бы требовательно относилась к учебе моего сына. А теперь у него выработалось нежелание учиться. Я уже перевела его в другую школу, где программа проще, меньше нагрузка. Но что еще можно сделать? Может кто-нибудь может дать какие-то советы. Какие упражнения помогли....
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Stranger

новичок


Москва
09.10.2004 14:44 №230
Советы родителям

Не каждый логопед может работать с детьми страдающими дислексией. Вы совершенно верно заметили, что в первую очередь необходима помощь специалиста. Но также как и в случае обычной постановки звуков, требуется ежедневная работа родителей, и эта работа по закреплению правильного произношения наиболее важна. У вас же нет возможности ежедневных занятий с логопедом. Логопед только ставит звуки, а вот как эти звуки будут закреплены в повседневной речи зависит прежде всего от родителей, бабушек, дедушек, учителей.
В вашем случае я бы прежде всего рекомендовал постараться изменить отношение ребенка к чтению. Если чтение ничего не вызывает кроме отрицательных эмоций ждать положительных сдвигов не приходится.
Если ваш ребенок читает очень плохо, попробуйте совместное чтение интересных для него книг. Основную часть текста читаете вы, а вот самые важные эпизоды - ваш ребенок. Дозируйте его долю так, чтобы интерес постоянно поддерживался. Старайтесь как можно мягче исправлять ошибки. Если ребенок при чтении вслух несет чудовищную абракадабру, но понимает текст, не требуйте от него правильного, выразительного чтения. Цель данного упражнения - извлечение информации из текста.
После совместного чтения обязательно обсудите прочитанное. Старайтесь задать как можно больше вопросов по тем кусочкам текста, которые читал ваш ребенок. Если ребенок не понял прочитанного, вернитесь к этому кусочку. Прочтите еще раз и может быть и не один раз сложные места. При необходимости прочтите сами трудное место.
Обсудите еще раз этот фрагмент. Придумайте другие варианты понимания этого текста. Постарайтесь придумать веселые варианты. Вы не поняли о чем я говорю? Тогда вспомните детский стишок про старушку, которая мыла фикус на окне, и включите свою фантазию.
Например, если вам нужно чтобы ребенок несколько раз повторил фразу "Олечка качалась на качелях, а птичка качалась на веточке". Вам нужно добиться от ребенка хорошего произношения звука "Ч", а ребенку скучно повторять эту фразу много раз. Но если вы предложите ребенку игру с перестановкой слов в предложении, он с радостью ее подхватит. "Птичка качалась на качелях, а Олечка качалась на веточке" и т. д.
В игре вы можете быть строги и требовать безукоризненого произношения.
Второе упражнение - чтение стихов. Вы заметили, что дети редко могут выучить стихотворение точно по тексту? Очень часто мы имеем замену и перестановку слов. В данном случае наша цель - озвучить текст с максимальным качеством. Очень хорошо проходит в этом случае игра в радиопередачу. Для этого мы вооружаемся магнитофоном и превращаем дом в студию звукозаписи. Все участники получают роли. Ваш ребенок получает свою маленькую роль. Далее проводим сеанс записи, а затем слушаем что получилось. Понимаем, что запись сыровата. Всем, ВСЕМ! нужно немного поработать над текстом. (Ваш ребенок не должен быть одиноким неудачником.) Далее работаем над ошибками. Если вашего ребенка игра "зацепила", он сам заставит вас сделать огромное количество дублей. Ну, а чтобы продлить процесс можно поэкспериментировать с шумовыми эффектами, внедрить музыку и т. п.
Это все хорошо, но всетаки если у вашего ребенка действительно дислексия, то без специалиста вам не обойтись.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
Лариса



Омск
19.11.2004 11:36 №270
Дисграфия

Ответ родителя, у которого тоже такие же проблемы. Вы можете ему или ей помочь тем, что начнете посещать или заниматься восточными единоборствами (н-р, у-шу), танцами, лыжами, плаванием, неврологическим массажем (в .ч. массаж кистей рук, пальцев (!)). пианино. Развивать слух (хор, вокал) - это обязательно. даже если у него нет дислексии. Обязательно консультация нейропсихолога детского, т.е. специалиста по мозгу. Караоке. В Англии лет 20 назад открыли центр дислексии, если знаете английский, попробуйте по Интернету что-нибудь найти об этом центре, там интересные упражнения делают, н-р, на координацию движений. Все это в комплексе с медикаментозным лечением.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Свободина Наталья



Москва
29.11.2004 02:42 №275
дисграфия, дислексия

Всем, кто оставил здесь сообщения!
Согласна, что учителя мало знают о дислексии и дисграфии и поэтому дети поздно обращаются к специалистам, то есть - к логопедам. Кто сказал, что логопед только ставит звуки? Настоящий логопед, с базовым образованием, а не переучившийся на шестимесячных курсах, должен владеть всеми коррекционными методиками, связанными с речью, как устной, так и письменной (чтение и письмо). Что касается помощи, то она должна быть только комплексной: нейропсихолог, логопед, психолог, по необходимости психиатр (и не бойтесь этого). И, конечно, помощь дома, неукоснительное выполнение всех назначений и упражнений. Главное, не ждать, что пройдет само. К сожалению, дети приходят очень поздно, когда улучшения даются с огромным трудом. Мы попытались родителям рассказать об этих нарушениях в книге "Дисграфия. Исправление ошибок при письме".
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
гость



Москва
13.01.2005 16:16 №338
Re: Дислексия и её последствия.....

Хочу рассказать про учителей. у мени дислексия. в школе я столкнулась с таким непониманием. учителя злились. я чувствовала их неприязнь ко мне. были случаи, когда смеялись надо мной! это ужасно, у них не было сомнений, что я или притворяюсь или умственно отсталая.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Александр



Екатеринбург
26.05.2005 11:34 №552
Дислексия

Мне 24 года. У меня затруднения с чтением, пишу с ошибками, плохо выражаю мысль, и заикаюсь. Моя жизнь сплошная трудность. С заиканием в принципе все ясно, а вот со чтением и выражением мысли мне никто не мог помочь.
С заиканием я борюсь до сих пор и говорю уже лучше, а вот чтение у меня медленно двигается. Первую книгу я прочел на втором курсе института. Помню, читал целый день и одолел шестьдесят страниц. Мой рекорд.
Я думал до 23 лет, что я ленюсь и из-за этого плохо читаю.
Что у меня плохо получалось, то плохо получалось. Точно не уверен, но считаю, что у меня выработались другие качества. Способность достигать цели другими, нестандартными путями. Я сейчас получаю второе высшее и учусь в аспирантуре. Книг я прочел не много, но я по другому черпал информацию. Еще я заметил не давно, что не могу улавливать речь других людей. Учителя рассказывали на уроке свой предмет, а я прилагая усилия не мог сосредоточиться. Не воспринимал я их речь. Учился по книгам, которые не мог толком прочесть. Книги я тоже почти не воспринимал, но читал прилагая неимоверные усилия. И результаты были. Думаю если бы я знал о таких недугах, я бы жалел себя, и родители бы меня жалели. Результат у меня был бы хуже. Я бы ничего сам не достиг. Не буду рассказывать, как я сдавал экзамены в институте лучше других. Это отдельная история. Повторюсь в том, что у меня выработались особые качества, с помощью, которых я добиваюсь любой цели. Они выработались неосознанно. Я только недавно о них задумался.
Думаю, что никто не сможет посоветовать бороться с этой проблемой лучше того, кто сам с ней сталкивался, а я еще и интересовался.
Вот, что я бы посоветовал:
- при затруднении с выражением своих мыслей, нужно больше говорить, общаться. Чтобы дома ребенок говорил больше родителей не меньше, чем в три раза. Да это не просто, ему нужно дать возможность отрабатывать свою речь. Для этого ему нужно говорить больше слов, чем обычному человеку. Только родители могут дать ему эту возможность. На улице люди говорят бойко и речью нас забивают. Нам нужно прилагать больше усилий, чем всем остальным. И это реально.
-со чтением то же самое. Читать даже если сложно, хоть по предложению в день.
Каждый человек может добиться успеха, а мы не глупее всех остальных. У нас мозг работает по-особому. Мы думаем по-другому. Мы не хуже других. Но пока учиться нам придется кик все, только усилий больше прилагать.
Я много лет тренировал технику чтения, и может быть иногда смогу читать около ста слов в минуту. Чтобы добиться успеха, нужно много читать.
В школе я был сильно унижен, о сих пор я держу на нее злобу, но без нее я бы не стал искать обходные пути, чтобы обойти своих” умных” соперников.
А что касается Леонардо да Винчи и остальных гениев с этим недугом, дак они же мыслили абсолютно по-другому. Леонардо да Винчи мыслил синтетически. Это еще не удавалось ни одному человеку, жившему на планете.
Александр.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Вера



Москва
07.03.2006 13:51 №666
дислексия

смотрите на defectolog.ru интересные предложения одного нейрохирурга по поводу тяжелых форм нарушений речи и др. поражений ЦНС. кстати сказать, не сочтите за рекламу, помимо этого обсуждения я слышала о нем много хороших отзывов.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Asel'



Ithaca, NY, UNITED STATES
30.03.2006 23:34 №718
Re: Дислексия и её последствия.....

Мне 28 лет, всю жизнь была проблема концентрации. Только 2 года назад удалось -случайно - определить, при том, что читать я научилась очень быстро, с письмом тоже никаких проблем не было, если не считать того, что я никогда не могла запомнить правила и объяснить, почему пишу так, а не иначе. Легко учу языки, хотя в процессе учебы результаты плачевные, как правило, по всй видимости, нашла какие-то другие способы, хотя и не могу их описать. Тем, кто не мохет обратитья к специалистам, я могу посоветовать книгу Дейвиса "Дар дислексии", правда, не знаю, есть ли она в России сейчас. Там есть и практические рекомендации и по технике внимания и по приобретению навыков чтения, мне они очень помогают, по крайней мере в том, что касается vnimanija.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
крис



BELARUS
16.05.2008 14:39 №4909
Re: Дислексия и её последствия.....

Мне 23. И не так давно я поняла, что у меня дислексия. Я увлекаюсь педагогикой, и недавно познакомилась с израильским педагогом, работающим с дислексией. После разговора у меня зародились вопросы к себе.
В школе я ненавидела технику чтения, за 2 дня до нее у меня повышалась температура. У всех была скорость чтения от 60 до 90 слов в минуту, а у меня 27.Представляете, помню. А прошло уже достаточно лет icon_smile.gif Хотели перевести в класс для отстающих, но тут пришла моя мама в школу, сказала, что по интеллектуальному развитию мне нет равных в классе ( от части это так и было. Я любила учиться, была одной из лучших), дала учителям почитать литературу, пригласила какого-то специалиста. В итоге у меня сменился классный руководитель, которая после уроков предложила мне , чтоб я ей читала. Не думаю, что мне это помогло, но неудачницей, я себя перестала чувствовать. Школу я не любила, это система, в которой мне не было места. Училась на 4-5 ( так как понимала, что в мире систем придется поступать, а там будут смотреть на оценки), но и позволяла себе 3.(там где не имело значения). В университет поступила и закончила его с красным дипломом. Потому, что именно там увлеклась гуманистической педагогикой и начала заниматься, только теми исследованиями, которые мне интересны, а не которые находятся под грифом «надо».

Нужно сказать, что в школе я читала мало, и то только, что не входило в школьную программу. Сейчас, я не представляю жизни без книг, хотя по прежнему читаю очень медленно( Правда быстрее, чем 27 слов в минуту icon_smile.gif )))

Мама всегда мне говорила, что я самая умная. И дело здесь, как вы понимаете, не столько в правде, сколько в моей вере в себя. Я до сих пор считаю, что ничем не хуже других. У меня, как и у всех есть, то над чем работать. Так это может быть даже интересным.
Мои друзья и коллеги очень ценят меня, за мой интеллект, глубину видения и нестандартные решения.

Дайте ребенку почувствовать, что он особенный, покажите, что исследовать себя и окружающий мир- это удивительно. И ваш ребенок будет счастливым!

Спасибо моей маме, папе и бабушке

icon_smile.gif
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
учитель



Киров
12.09.2008 14:56 №5369
дисграфики в школе

Практически все ругают учителей. Я - учитель начальных классов. С проблемой дисграфии и дислексии столкнулась у своего ребёнка ( ему 10 лет, диагноз диграфия поставил врач ). В школе учу его сама, в своём классе. Всё понимаю, но что я могу сделать, если требования к детям едины. Может быть есть какие-то официальные рекомендации учителям по оцениванию письменных работ таких детей?
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
lenhen



Оренбург
06.10.2008 18:21 №5509
талант

Благодарна создателям сайта.Очень много полезного материала. У моего сына (11 лет) дисграфия и дислексия. Читая этот материал, я не только узнала, что у меня дисграфия, но и разобралась во многих своих проблемах. Да, я ухожу в себя. Да, я развита более творчески. Но должна признать, что я обсалютна безграмотна...
Предлагаю на форуме новые темы для обсуждения : помочь этим детям раскрыть свои таланты, способности, оределиться с выбором профессии. Кто же они более - художники, скульпторы, архитекторы или спортсмены???
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
ирина15



Москва
08.12.2008 15:36 №5890
дислексия и ее коррекция

Когда мы проходили тестирование при поступлении в школу , выяснилось, что дочка некоторые буквы переворачивает наоборот и читает с трудом. Учительница сказала, что возможно у нее дислексия. Я очень расстроилась. Мы пошли в первый класс, но и там она не справлялась, ходила в школу неохотно, расстраивалась. Я стала искать информацию в интернете и нашла, что дислексия - не болезнь, а особенность восприятия ребенком информации, он мыслит образами, а не словами и часто такие дети на самом деле являются одаренными. Я также нашла, что в медицинском центре «Столица» есть специалисты по дислексии и отзывы очень хорошие. Сначала мы прошли тестирование, выяснилось, что права была учительница, это наша проблема.
Потом наступил курс коррекции дислексии, в течение 5 дней каждый день ходили на занятия к педагогу по 6 часов. Я там не присутствовала, но дочка выходила довольная, не замученная и педагог ей очень нравилась. Дочка изменилась враз, уже после первых пяти дней мы заметили, что она стала более правильно писать буквы, перестала их переворачивать, стала лучше читать, появилась уверенность в себе. Там еще есть курс для детишек с проблемой со счетом, а также для улучшения усвоения иностранного языка, а также для детишек с нарушенной координацией движения и с недостаточностью концентрации внимания. Я задумываюсь о курсе в помощь изучения иностранных языков, во втором классе у нас начался английский язык. Жду ответов по адресу irina-3@mail.ru
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Страница 1 из 2
12

Добавить школу

Город
Адрес
№ школы или название
E-mail для обратной связи

Добавить отзыв

Город:
Пожалуйста, выберите город
Школа:
Добавить школу
Пожалуйста, выберите школу
Оцените школу:
Кликните на звёздочку для оценки
Поставьте оценку
Напишите текст
Необходимо зарегистрироваться для публикации вашего анонимного отзыва
Мы не будем отображать ваше имя, фото или адрес электронной почты рядом с вашим отзывом.

Имя

ИЛИ
Ваш адрес никогда не будет опубликован или разглашён.


Поиск рядом с адресом
Показать: в радиусе
км от

Добавить отзыв