Поиск   FAQ   Пользователи   Группы  Профиль   Личные сообщения   Вход 

Моя история - дисграфия

Сортировать:

Автор Сообщение
Юрий



BELARUS
15.09.2006 13:31 №1153
Моя история - дисграфия

Совсем недавно я узнал, как называется проблема, которая меня преследует всю сознательную жизнь.
Благодаря статье http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_5342000/5342178.stm я узнал, что это называется дисграфия.

В школе я был закоренелым троечником, и с этим ярлыком я ходил 8-мь лет, пока волею случая не поменял школу, где я смог с чистого листа начать все с начала. К сожалению, на моих оценках по языку это не сказалось. В выпускном аттестате у меня 2-е тройки (по русскому и белорусскому языкам). Зато 5-ка по английскому (потому, что была возможность отвечать устно....) А средний бал 4,55. Институт я закончил с красным дипломом – всего 1-а 4-ка.

Я по прежнему само воплощение безграмотности... Но мне хорошо дается творческая и организаторская работа. Сейчас я работаю директором по маркетингу в IT компании.

Обидно, что в наших школах не обращают на такие проблемы внимания. Мне доставалось и в школе, и дома в меня пытались «вколотить» знания при помощи ремня и тумаков. К счастью удалось скомпенсировать свою ущербность за счет творческого подхода, интуиции и хорошей памяти. Последнюю – пришлось долго тренировать, т.о. мне практически ничего не далось само собой, кроме упрямства, способности мыслить иначе чем другие и видеть привычные вещи в необычном свете.

Я уверен, что вместе со мной училось несколько детей с такими же проблемами. Им повезло меньше. Они сломались, вернее их сломали – учителя в школе, в институте и сверстники. Их просто «заклевали», а помочь им было некому. Ни дома ни в школе – никто даже заподозрить не мог, что рядом с ними учатся не совсем обычные дети.

Сейчас, я четко замечаю, что не каждый может сравниться со мной в плане абстрактного мышления, креатива и аналитических способностей. Я пытаюсь сформировать вокруг себя команду способных специалистов – людей, которые умеют улавливать смысл, а не отдельные буквы из которых складываются слова.
Я буду рад новым контактам и знакомствам – милости прошу (ICQ: 112535081, y.kitin@tit.by).
Свои слабости надо превращать в достоинства!

Сейчас я твердо настроен изучить проблемы связанные с дисграфией и заняться автотренингом.

PS.
Количество ошибок и описок начало расти в геометрической прогрессии когда я научился печатать в слепую.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Андрей Ильин

администратор


Москва
15.09.2006 15:15 №1156
Дисграфия

Юрий, мне кажется, Вы преувеличиваете. Вы прекрасно излагаете свои мысли. В настоящий момент, вашей письменной речи многие могут только завидовать. Вообще, нет четкой границы между нормой и патологией. Скорее всего, у Вас не было тяжелой формы дисграфии, но не это главное. У Вас была проблема, и Вы ее решили!
Может быть, Вы поделитесь своим опытом? Ваш опыт может помочь другим людям.

P.S. По поводу слепой печати.
Все верно. Печать в слепую для Вас новый род деятельности. Если при обычном письме Вам удалось, приложив большие усилия, приспособиться подавлять ошибки, то в новых условиях старые ошибки снова возвращаются. Увы, приходиться бороться с ними снова и опять учиться держать их под контролем.
_________________
Андрей Ильин
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
Юрий



BELARUS
15.09.2006 16:55 №1157
Re: Моя история - дисграфия

Андрей, я использую программу проверки правописания, т.к. считаю, что писать в форумах с ошибками или опечатками – это плохой тон.

Возможно, мой предыдущий пост излишне эмоционален, но сегодня для меня много стало на свои места...

Я по прежнему продолжаю писать с ошибками... Поступая в институт – я провалил сочинение по русскому, сделав 21 ошибку на 1-м листе... (2-й и 3-й листы даже не стали проверять). Откроюсь – зная о своей грамотности, я принял меры, чтобы списать сочинение... Я его успешно списал со шпаргалки, 3-и раза проверил... Сама шпаргалка была проверена знакомым преподавателем русского языка... (21 ошибка... КАК?)

Я ни в коей мере этим не горжусь... наоборот... Просто в тот момент я себе сказал... раз не получается так, значит будет искать другой путь... Я подал документы на единственный платный факультет, где вместо письменных экзаменов была серия устных собеседований....

Институтские годы остались позади, сейчас при тотальным внедрением электронного документооборота стало намного проще, но когда в руки приходится брать ручку – я всегда чувствую себя очень неуверенно.

По поводу изложения мыслей и письменной речи... (еще раз повторюсь – я ничего не кому не доказываю, просто делюсь мыслями)

Я никогда не пишу в «один проход». Видели как идет дефрагментация диска? Я пишу приблизительно в такой же манере. Постоянно возвращаюсь, переписываю, исправляю отдельные места, пока вдруг – бац и я вижу, что все – готово. За раз написать никогда не получается... Я никогда не анализировал что и как... просто воспринимал это as is…

По поводу печати в слепую.... Возможно вы и правы, а может и нет... Я блестяще прошел курс обучения. Само обучение – тупое доведение рефлексов до автоматизма. Как оказалось, мне это дается очень легко... Но когда учеба кончилась, и я начал печатать в слепую – письма, статьи и пр... стали проскакивать совершенно необъяснимые ошибки... Порой смотрю и диву даюсь – проглатываю отдельные буквы и целые слова... А может это и не причем....

Опыт:
Увы, весь мой опыт – это преодоление психологических проблем – можно озаглавить «Как самоутвердиться патологическому неучу». Как видите – извращенная и неправильная постановка проблемы... а помочь было некому...

Дисграфия для меня новый термин, который, ВОЗМОЖНО, описывает мою вечную проблему. Мне всегда было стыдно за мою грамотность. Побороть этот стыд было самой трудной задачей. Я постоянно пытался доказать окружающим что я не хуже их. Потребность в самоутверждении была и остается у меня очень острой.

К сожалению, в свое время я пошел по пути наименьшего сопротивления... Я занялся компьютерами, дизайном, программированием, рекламой – все подряд – где я мог лучше всего реализовать свои творческие способности...
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Андрей Ильин

администратор


Москва
15.09.2006 21:22 №1159
Дисграфия

Юрий, вот Вы говорите, что чувствуете себя очень неуверенно, когда берете в руки ручку. Правильно я понял, что когда Вы пишете ручкой, количество ошибок резко возрастает?
Ваша история со сдачей экзамена меня убедила. Хронические пропуски и перестановки букв и целых слов - симптом именно дисграфии. Очень характерно то, что Вы не видите своих ошибок, пусть даже чудовищных до тех пор, пока Вам на них не указали.
Дисграфия связана с особенностями работы мозга. Область эта пока еще очень слабо исследована, но практика показывает, что дисграфию очень сложно побороть с помощью обычных методик, которые используются при обучении языку обычных людей.
Здесь можно провести такую параллель. Нельзя заново научить взрослого человека ходить, используя "методику" обучения детей. Это очень сложная задача, которую могут решить только специалисты.
Я бы Вам посоветовал найти хорошего специалиста. В таких случаях необходима диагностика. Вы, конечно, можете заниматься самоанализом, например, выясняя при каких обстоятельствах у Вас происходит пропуск целых слов. Почему они застревают где-то по дороге и не доходят до бумаги? Это может быть очень полезно, но наиболее эффективный способ - воспользоваться услугами специалиста.
На мой взгляд, внутренне люди различаются намного больше, чем внешне. Мы видим, да этот человек другой, не такой как я и делаем на это скидку. Мне, например с моим ростом, очень трудно летать в самолетах. В некоторых я вообще могу сидеть, только выставив ноги в проход. Окружающие на это реагируют с пониманием, хотя это им создает неудобство. Сейчас как-то принимают во внимание то, что левше бывает трудно повторить то, что легко делает правша. Но если внешне отличия незаметны, то это беда для такого человека. Окружающие не хотят видеть особенности этого человека, отказываются признавать то, что он чувствует, видит, мыслит по-другому.
У меня был опыт работы с аутичными детьми. Все-таки человек при общении с другим человеком исходит из собственного опыта. А что если у него такого опыта нет и никогда быть не может? Для меня была открытием вот эта книга "Отворяя двери надежды".
Юрий, самое главное не считать себя неполноценным по той причине, что вы не вписываетесь в общепринятые рамки. Я вот не "вписываюсь" в рамки пассажирского места в самолете icon_smile.gif
_________________
Андрей Ильин
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
Юрий



BELARUS
18.09.2006 15:29 №1172
Re: Моя история - дисграфия

Андрей, спасибо за добрые слова...
Сейчас, немного покопавшись... я действительно понимаю, что самостоятельно вряд ли смогу найти нужную методику. Еще немного подумаю, но скорее всего не буду обращаться к специалисту а оставлю все как есть.

Самое полезное, что я из всего этого вынес – это то, что надо особое внимание обратить на своего ребенка... Насколько я понял дисграфия и дислексия передаются по наследству. Вчера учинил допрос с пристрастием своей младшей сестре – она также как и я ходила в троечниках всю школу – и письменные дисциплины для нее всегда были большой проблемой...

Сейчас моему ребенку 2-а года... задержка с развитием речи, небольшие проблемы с нервной системой в следствии родовой травмы... Внешние симптомы мы успешно преодолели, но теперь я буду внимательно следить за другой симптоматикой... Насколько я понял до 5-и лет ничего диагностировать нельзя...

>> Правильно я понял, что когда Вы пишете ручкой, количество ошибок резко возрастает?

Да, сейчас, количество ошибок намного больше, когда я пишу от руки. Хотя, раньше, (в институте) мне удавалось писать более менее ... Наверное сказывается отсутствие практики

Замечал за собой такую особенность – когда я покупал новую ручку, то первое время, это мне помогало сосредоточиться на новых ощущениях и у меня получалось писать довольно складно и читаемым подчерком...

Почерк – кстати у меня просто ужасный, или его нету вообще... 2-х одинаковых букв – написать не могу...

Раньше – очень часто менял ручки, и всегда носил с собою штук 5-6 ручек и во время лекции периодически их менял. На некоторое время это помогало – почерк становился ровнее, глупых ошибок меньше... Но ненадолго ...

Поэтому совет тем, кто испытываем схожие со мной проблемы – Заведите несколько разных ручек – толстую, тонкую, маленькую, очень маленькую – и чередуйте. Одну лекцию одной, другую – другой....
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Света



EUROPEAN UNION
09.05.2007 17:01 №2547
Re: Моя история - дисграфия

В первий раз участвую в обсуждении на форуме. Увидела себя со стороны, аж слезы навернулись. Стабильная 3 по русскому. Ситуация с сочинением один в один, списывала и наделала кучу ошибок, учительница была в шоке. Родители ругали. Я много читала, говорили поможет, не помогло. У меня сын, ему 6,5, собираемся в школу. Сегодня меня вызвала логопед и сказала, что у сына дисграфия и могут быть проблемы в школе. Все буквы и цифры пишет в зеркальном отражении, а логика развита очень хорошо. Будем заниматься. Но я в шоке.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
kittigre



Москва
22.11.2007 17:55 №3834
Дислексия

Света :
В первий раз участвую в обсуждении на форуме. Увидела себя со стороны, аж слезы навернулись. Стабильная 3 по русскому. Ситуация с сочинением один в один, списывала и наделала кучу ошибок, учительница была в шоке. Родители ругали. Я много читала, говорили поможет, не помогло. У меня сын, ему 6,5, собираемся в школу. Сегодня меня вызвала логопед и сказала, что у сына дисграфия и могут быть проблемы в школе. Все буквы и цифры пишет в зеркальном отражении, а логика развита очень хорошо. Будем заниматься. Но я в шоке.



Здравствуйте! В Москве есть специальные центры по коррекцию дислексии. Методики абсолютно разные. Самая эффективная программа - по методике Дейвиса. можно посмотреть информацию на сайте www.dslx.ru
Через 10 занятий ребенок-взрослый учится читать, писать, воспринимать информацию. Не нужно пугаться диагноза дислексии - это диагноз гения, тк мозг таких людей работает как мозг великих гениев. (Эйнштейн, Том Круз, Леонардо да Винчи и тд.)
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Валерий Д



Псков
10.04.2008 00:07 №4683
история

Прочитал историю Юрия- у меня схожая судьба. После 8-го класса пришлось перейти в другую школу по причине того что в старой уже получив клеймо двоечника был полностью заклеван учителями. Можно сказать что с этим переходом открылось второе дыхание и уже в новой школе математика и физика пошли прекрасно, русский и литература остались на старом уровне.Думаю причина всему дислексия и слабая память.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Ольга А



Москва
30.05.2008 00:40 №4982
Как быть....

Как уже писала одна из учасниц форума, читаю и слезы на глазах наварачиваются!
Вот моя грустная история:
В школе по русскому языку моя оценка была - три в журнал, два в уме!!!Так говорил мой преподаватель по Русскому языку! Хотя правила я все знала, занималась с репетиторами, а эффекта "0"!!(((
Гуманитарные предметы давались отлично. Учителя недоумевали в чем дело!? Вроде не дура, а в тетратку смотреть страшно!!! Определили, что лентяйка, неусидчивая и кучу всякой ерунды и ярлыков! Правда в одинадцатом классе учительница Русского языка сказала маме, что это дисграфия.
Речь с детства развита очень хороше. В 1,1 мес. говорила уже предложениями из нескольких слов, правда не четко выговорила букву "Р". С з-х лет говорила "чисто", выговаривала все буквы и правильно строила предложения.
Любимыми предметами в школе были история, правоведение и литература.
В восьмом классе я четко поняла, что хочу быть юристом. В десятом просто грезила ЮР. ФАКОМ!
Благо теперь существуют платные отделения где можно не писать сочинения. Поступила на вечернее!!! Учеба очень нравилась, училась неплохо. Пошла работать. Тут то и начались проблемы!!!!
Пока училась, работала кадровиком. Схватывала все на лету, но допускала много орфографических ошибок, чему как Вы понимаете начальство не очень радовалось. Со временем ошибок стало меньше, но все равно были. Часто меняла работу. Так как я человек коммуникабельный, легкий в общении, на новую работу устраивалась легко, собеседования проходила на "ура"!
На последнем месте работы кадровиком, через пол года доверительного общения, рассказала начальнице, что мои ошибки видимо связанны с дисграфией. И что Вы думаете? Её отношение ко мне координально изменилось, как будто я показала справку о слабоумие. Результатом откравения стало мое увольнение, но я сильно не растроилась так как в этот момент уже подошла к концу 6 курса!
УРА! Закончила университет! Теперь можно заняться, тем о чем мечтала! Сразу после окончания университета получила предложение преподавать в ВУЗе! Читать лекции нравится, но хочеться заниматься практикой. Устроилась помощником юриста! На четвертый день работы моя проблема с неграмотностью всплыла в самом неприглядном виде. Сдала в налоговую документы, которые особо никто не стал проверять! Форма заполнина правильно и славо богу. Ну и конечко там была ошибка!((( После этого мне популярно объяснили, что с такой неграматностью и невнимательностью в юриспруденции делать нечего. Кстати почему то считают, что ошибка это результат не внимательности! С меня пытались взять торжественное обещание, что такого больше никогда не повторится, но как я могу это гарантировать зная о своей проблеме!

ИТОГО: Все чему я научилась к настоящему времени требует граммотности и внимательности, а у меня ДИСГРАФИЯ!!!!
И что мне теперь делать????? Это мешает заниматься мне любимым делом и соответственно строить карьеру! Нужно как-то исправлять, а как ...........??? Подскажите пути решения проблем!!!

Р.S. Ошибки специально не исправляла.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
ирина15

новичок


Москва
08.12.2008 16:43 №5895
Re: Как быть....

Ольга А :
Как уже писала одна из учасниц форума, читаю и слезы на глазах наварачиваются!
Вот моя грустная история:
В школе по русскому языку моя оценка была - три в журнал, два в уме!!!Так говорил мой преподаватель по Русскому языку! Хотя правила я все знала, занималась с репетиторами, а эффекта "0"!!(((
Гуманитарные предметы давались отлично. Учителя недоумевали в чем дело!? Вроде не дура, а в тетратку смотреть страшно!!! Определили, что лентяйка, неусидчивая и кучу всякой ерунды и ярлыков! Правда в одинадцатом классе учительница Русского языка сказала маме, что это дисграфия.
Речь с детства развита очень хороше. В 1,1 мес. говорила уже предложениями из нескольких слов, правда не четко выговорила букву "Р". С з-х лет говорила "чисто", выговаривала все буквы и правильно строила предложения.
Любимыми предметами в школе были история, правоведение и литература.
В восьмом классе я четко поняла, что хочу быть юристом. В десятом просто грезила ЮР. ФАКОМ!
Благо теперь существуют платные отделения где можно не писать сочинения. Поступила на вечернее!!! Учеба очень нравилась, училась неплохо. Пошла работать. Тут то и начались проблемы!!!!
Пока училась, работала кадровиком. Схватывала все на лету, но допускала много орфографических ошибок, чему как Вы понимаете начальство не очень радовалось. Со временем ошибок стало меньше, но все равно были. Часто меняла работу. Так как я человек коммуникабельный, легкий в общении, на новую работу устраивалась легко, собеседования проходила на "ура"!
На последнем месте работы кадровиком, через пол года доверительного общения, рассказала начальнице, что мои ошибки видимо связанны с дисграфией. И что Вы думаете? Её отношение ко мне координально изменилось, как будто я показала справку о слабоумие. Результатом откравения стало мое увольнение, но я сильно не растроилась так как в этот момент уже подошла к концу 6 курса!
УРА! Закончила университет! Теперь можно заняться, тем о чем мечтала! Сразу после окончания университета получила предложение преподавать в ВУЗе! Читать лекции нравится, но хочеться заниматься практикой. Устроилась помощником юриста! На четвертый день работы моя проблема с неграмотностью всплыла в самом неприглядном виде. Сдала в налоговую документы, которые особо никто не стал проверять! Форма заполнина правильно и славо богу. Ну и конечко там была ошибка!((( После этого мне популярно объяснили, что с такой неграматностью и невнимательностью в юриспруденции делать нечего. Кстати почему то считают, что ошибка это результат не внимательности! С меня пытались взять торжественное обещание, что такого больше никогда не повторится, но как я могу это гарантировать зная о своей проблеме!

ИТОГО: Все чему я научилась к настоящему времени требует граммотности и внимательности, а у меня ДИСГРАФИЯ!!!!
И что мне теперь делать????? Это мешает заниматься мне любимым делом и соответственно строить карьеру! Нужно как-то исправлять, а как ...........??? Подскажите пути решения проблем!!!

Р.S. Ошибки специально не исправляла.


Когда мы проходили тестирование при поступлении в школу , выяснилось, что дочка некоторые буквы переворачивает наоборот и читает с трудом. Учительница сказала, что возможно у нее дислексия. Я очень расстроилась. Мы пошли в первый класс, но и там она не справлялась, ходила в школу неохотно, расстраивалась. Я стала искать информацию в интернете и нашла, что дислексия - не болезнь, а особенность восприятия ребенком информации, он мыслит образами, а не словами и часто такие дети на самом деле являются одаренными. Я также нашла, что в медицинском центре «Столица» есть специалисты по дислексии и отзывы очень хорошие. Сначала мы прошли тестирование, выяснилось, что права была учительница, это наша проблема.
Потом наступил курс коррекции дислексии, в течение 5 дней каждый день ходили на занятия к педагогу по 6 часов. Я там не присутствовала, но дочка выходила довольная, не замученная и педагог ей очень нравилась. Дочка изменилась враз, уже после первых пяти дней мы заметили, что она стала более правильно писать буквы, перестала их переворачивать, стала лучше читать, появилась уверенность в себе. Там еще есть курс для детишек с проблемой со счетом, а также для улучшения усвоения иностранного языка, а также для детишек с нарушенной координацией движения и с недостаточностью концентрации внимания. Я задумываюсь о курсе в помощь изучения иностранных языков, во втором классе у нас начался английский язы irina-3@mail.ru
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
Маргарита



Haifa, ISRAEL
21.12.2008 20:26 №5973
Дислексия и дисграфия

Здравствуйте,Света!
Прочитала ваше письмо в теме "моя история - дисграфия" и спешу Вам помочь.Во-первых,хочу согласиться уже с имеющимся на форуме мнением kittigre о том ,что цитирую:"В Москве есть специальные центры по коррекцию дислексии. Методики абсолютно разные. Самая эффективная программа - по методике Дейвиса. можно посмотреть информацию на сайте www.dslx.ru ".
Во-вторых,я,как дефектолог,получивший образование в России,но проработавший много лет в израильской системе образования,могу взвешивать и утверждать,что классический российский подход надолго оставляет неразрешенной проблему у учеников,сталкивающихся с проблемами чтения и письма.В Израиле я вижу как относятся к таким ученикам и как применяется метод,основанный на опыте Рональда Д.Дэйвиса.
Я вам рекомендую обратиться по указанной ссылке,прочитать и принять правильное решение.Успехов!
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Страница 1 из 1
 

Добавить школу

Город
Адрес
№ школы или название
E-mail для обратной связи

Добавить отзыв

Город:
Пожалуйста, выберите город
Школа:
Добавить школу
Пожалуйста, выберите школу
Оцените школу:
Кликните на звёздочку для оценки
Поставьте оценку
Напишите текст
Необходимо зарегистрироваться для публикации вашего анонимного отзыва
Мы не будем отображать ваше имя, фото или адрес электронной почты рядом с вашим отзывом.

Имя

ИЛИ
Ваш адрес никогда не будет опубликован или разглашён.


Поиск рядом с адресом
Показать: в радиусе
км от

Добавить отзыв