Поиск   FAQ   Пользователи   Группы  Профиль   Личные сообщения   Вход 

Дисграфия и второгодники

Сортировать:
12

Автор Сообщение
Solo



Москва
29.03.2004 13:37 №104
Дисграфия и второгодники

Ребенок до школы посещал логопедический детский сад. Сейчас сын учится в 3-м классе. При том, что у него дисграфия, педагог заваливает его колами и двойками начиная с 1-го класса, а сейчас, судя по-всему, очень хочет оставить его на второй год. Мы, как родители, естественно, заинтересованы в том, чтобы ребенок был грамотным, наняли логопеда (занятия 2 раза в неделю), пытаемся заниматься самостоятельно. Однако учитель постоянно обвиняет нас в том, что ребенок "брошенный", им "никто не занимается" и т.п. Хороших отметок мы не видели уже очень давно, хотя прорабатываем с ним домашние задания как устные так и письменные. Снижаются оценки по математике - за грамотность, хотя ребенок решает все примеры и задачи. Так же наш педагог любит устраивать контрольные "на время" - моему же сыну требуется несколько больше времени на то, чтобы подумать. На нашу просьбу к учителю позаниматься с ним дополнительно "как с отстающим" был ответ: "Мне за это не платят". Хотя мы прекрасно осведомлены о количестве оплаченных часов конкретного педагога, отведенных на занятия с учениками (в том числе с отстающими). Если же говорить о репетиторстве с ее стороны - мы готовы платить, что в свое время и делалось, однако это были не занятия как таковые, а выполнение письменных домашних заданий под контролем учителя. Вот сижу теперь и думаю - ЧТО ДЕЛАТЬ? Нам опять реально угрожают оставить сына на второй год. И денег от нас хотят, и заниматься отказываются - то ли цену себе набивают, то ли ждут пока на коленях приползу с конвертом денег в зубах. И дисграфия, опять же…..
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Андрей Ильин

администратор


Москва
29.03.2004 19:33 №105
Дисграфия

Тяжелый случай. Серьезная дисграфия требует длительной и кропотливой работы. В большинстве случаев она не исчезает бесследно. Многие люди, в свое время преодалевшие сильную дисграфию, всю жизнь вынуждены прикладывать дополнительные усилия для того, чтобы грамотно излагать свои мысли на бумаге. Например, постоянно проверять себя нет ли пропусков или замены букв.
Более всего удручает позиция учителя. Если бить все время ребенка по рукам, вряд ли возможны серьезые положительные сдвиги. В таких случаях необходимо поощрять даже мизерные достижения. Нельзя переоценить формирование положительного отношения к предмету. Наверное стоит подумать о том, чтобы поменять школу.
Вот такой совет. icon_sad.gif

Последний раз редактировалось: Андрей Ильин (17.04.2004 09:55), всего редактировалось 1 раз
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
Solo



Москва
30.03.2004 10:03 №106
Re: Дисграфия и второгодники

Андрей, я очень признательна Вам за ответ. Естественно, что как минимум класс (либо школу) нам предстоит поменять. Вопрос в другом - мы же СВОИХ ДЕТЕЙ учителям доверяем.... Хорошо, если в перспективе повезет с педагогом и он будет лоялен по отношению к моему ребенку (и к другим детям), с пониманием отнесется к его проблеме либо будет, что называется, "в теме" (буду стараться найти такого). Но в нашем настоящем случае - когда превалирует чувство собственной важности, жажда наживы, отчасти некомпетентность и недобросовестность педагога.... о каком профессионализме может идти речь. Ужасно обидно. Понимаю, что человеческий фактор, осознаю, что в любой сфере деятельности будь то медицина, педагогика и т.п. есть ЛЮДИ, которых надо менять в своем окружении... Да, я готова поменять класс, школу, учителя... (хотя по своему личному опыту знаю - как трудно будет моему ребенку войти в новый класс...). А что изменится в конкретной школе? Оценит ли этот горе-педагог с 30-летним стажем степень нанесенного ущерба, или будет продолжать в том же духе, не поступаясь своими принципами? Плёвое дело - дать знания одному ребенку в ущерб другому. Зачем ждать проблемного, зачем его подтягивать и учить, когда рядом с ним - успевающий ученик, к обучению которого и усилий-то можно не прилагать. Обидно....... Кто-то так же "попадется" как мы.... И кому-то так же будет плохо как нам сейчас....
Андрей! Вы не в курсе - действительно ли в ряде стран на государственном уровне приняты законы, запрещающие оценивать детей-дизлексиков по родному языку вплодь до окончания школы?
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Андрей Ильин

администратор


Москва
30.03.2004 23:47 №107
Дисграфия и дислексия

Про законы, запрещающие оценивать детей дислексиков я ничего не слышал. Какие только законы не бывают! Я считаю, что в педагогике невозможно работать по инструкции. Учитель должен работать не со среднестатистическими учениками, а с детьми. Он должен уметь поддерживать обратную связь с каждым ребенком и видеть, чувствовать реакцию детей на каждое свое действие, каждое свое слово. Это главное качество учителя, а не следование инструкциям.
У братьев Гримм есть такая сказка "Смышленый Ганс". Вот этот "смышленый" Ганс следует советам своей матери, но всегда попадает впросак. Иголку он втыкает в стог сена, козу пытается засунуть в карман, а сало привязывает на веревку и тащит за собой. Сказка туповатая. Ганс не видит разницы между иголкой, ножом, козой, салом, теленком и своей подружкой. Но есть учителя похожие на Смышленого Ганса, которые не видят или не хотят видеть, что дети отличаются друг от друга как иголка и коза, и очень злятся, когда коза не лезет в карман. Кто у них тогда виноват? Угадайте с трех раз.
Еще несколько слов по поводу запрета ставить какому-либо ребенку оценки.
Вы не допускаете того, что отсутствие оценок для ребенка может оказаться жестоким наказанием? Ребенок может это воспринимать как то, что он не заслуживает даже двойки. А как это могут воспринимать остальные ученики?
Вот почему я против таких законов.
В заключение хочу привести две ссылки:
http://www.dyslexia.ru/
http://intermed.w3.comset.net/news.php?id=751&limit=170
Может быть вы там найдете полезную информацию.
P.S. Эту проблему нужно решать именно сейчас, пока ребенок в начальной школе. В средней школе возможна только компенсация дисграфии. Время будет упущено, и победить эту напасть будет черезвычайно тяжело.

Последний раз редактировалось: Андрей Ильин (17.04.2004 09:57), всего редактировалось 1 раз
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
Solo



Москва
31.03.2004 09:40 №108
Re: Дисграфия и второгодники

СПАСИБО!!!!!!!!!!!
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
N N



Москва
24.04.2004 18:12 №120
Оценка учителя

Оценить будующего учителя Вашего ребенка можно только по личному впечатлению. Когда Вы придете знакомиться, обратите внимание, как учитель смотрит на Вашего ребенка, каким тоном он говорит, как улыбается. Уверяю Вас этой информации достаточно, чтобы понять, можно доверить этому человеку общение с Вашим сыном или дочерью на несколько следующих лет, или лучше поискать что-нибудь другое. Заодно прислушайтесь к голосам, которые звучат в школе, в каком тоне учителя разговаривают с детьми и друг с другом. Иногда сама атмосфера школы, спокойная и доброжелательная дает ребенку, особенно нуждающемуся в специальном подходе, больше, чем какие-то программы и методики. Удачи Вам в поисках!
N N
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
olgaberg

новичок


SWEDEN
21.05.2004 22:48 №147
Re: Дисграфия и второгодники

Гость Solo icon_exclaim.gif

Свяжитесь пожалуйста со мной!
У нас очень похожие проблемы и нам будет о чём поговорить...

Ольга Берг
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю Отправить e-mail пожаловаться администратору  
Шкштф



Нижний Новгород
24.05.2004 19:57 №149
Re: Дисграфия и второгодники

Проблема дисграфии всегда стоит серьезна, особенно когда мешает учебе, а учителя не всегда понимают ее и снижают оценки. Как специалист, могу сказать, что в большинстве школ стали появляться квалифицированные логопеды, которые работают вместе с учителями, стараются преодолеть эти проблемы. Конечно, этого недостаточно, но если появляется такая проблема не стоит сразу обвинять учителя, многие не знают, что это логопедическая ошибка. Обращайтесь к логопеду, ведь своевременная помощь поможет преодолеть дисграфию и дислексию.
Уважаемые родители и учителя, присмотритесь к ошибкам ваших детей! Недописанные полочки, неправильные хвостики, зеркальное письмо, стойкое путанее глухих и звонких, мягких и твердых букв - все это связанно с особенностями вашего чада и нуждается в специальной коррекции.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Лариса



Омск
28.01.2005 13:48 №368
Дисграфия

Т.к. дисграфия и нарушение пространственной ориентации, нарушение контроля за движением стоят рядом (т.е. нарушение работы мозга), у меня такой вопрос к Solo.
В первую очередь надо обратиться к неврологу детскому. Это может вследствие родовой трамвы или передается по наследству. Выяснить причину. Какими видами сорта занимается Ваш ребенок? Наверное, об этом Вы даже и не думали. Надо помочь ему ориентироваться, рассказать врачу как проявляется дисграфия, есть ли тремор (дрожание). Слабые мышцы? Левша? Здесь много моментов. При этом возможно медикаметозное, физиотерапевтическое лечение паралельно с дефектологом. Есть специальные рабочие тетради. можно заняться вышивкой.
А в Англии действительно на экзаменах к дисграфикам особые требования, например, пишут диктанты на компьютере.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
adult

активный


Москва
10.05.2010 23:45 №13599
Re: Дисграфия и второгодники

спасибо
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
Света Викторовна



Москва
17.06.2010 01:21 №15669
Re: Дисграфия и второгодники

Доброго времени суток! Совершенно случайно оказалась в вашем форуме. Расскажу нашу историю. Моей дочери 11 лет. Уже несколько лет (курсами) занимаемся в Центре патологии речи и нейрореабилитации (в Москве м.Марксистская или Таганская) сначала с заиканием, в третьем классе вылезла дисграфия. Не значит, что её не было, просто мы её увидели и пошли на консультацию только в третьем классе.
Попасть в Центр сложно, но это лучшее, что может быть. Придя с направлением, прошли обследование у логопеда, невролога, психиатра, педиатра. Там же проводятся обследования головного мозга. У нас средняя степень дисграфии (с лёгкой они не берут) и работа предстоит очень долгая - отработка навыков и их закрепление. Практически идёт перекодировка головного мозга, его полушарий. Занятия проходили 2 раза в неделю с логопедом и одно занятие с психологом. Обязательно домашние задания - прописи, Шклярова, Узорова, Холодова. Последний автор - развитие познавательных способностей.
Преподаватель (Хмелевская М.В.) посоветовала прочитать родителям: Т. Г. Визель Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста,
А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе (в OZONе покупала). А на одном из первых занятий попросила написать предложения левой рукой (правшам). и пояснила, что именно с такими сложностями сталкиваются наши дети
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Света Викторовна



Москва
17.06.2010 01:32 №15670
Re: Дисграфия и второгодники

На последнем занятии с нами со всеми проводилась игра - передавалось по цепочке предложение. в длинном предложении середина была утеряна при передаче. На лето нам каждому дали домашнее задание на каждый день, в расчёте на 7 недель.
Мы стали писать лучше, т.е почерк стал лучше и меньше ошибок. Но к сожалению это практически не распространяется на контрольные работы. Ей стыдно проговаривать то, что пишет.
Дисграфия мешает нам и в английском и в математике.
так что работы предстоит ещё море.
В качестве маленького совета - не обнадёживайтесь быстрым избавлением от дисграфии, не насморк. Проблема сложна и помочь с ней может только логопед, и лучше если специалист по дисграфии.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Света Викторовна



Москва
17.06.2010 01:45 №15672
Re: Дисграфия и второгодники

Что-то сложно мне остановиться, но хотелось бы добавить комментарий по поводу учителей. Возьмите справку у логопеда поликлиники (у нас была из Центра). Идите к классному, понадобится к завучу, к директору. Не обвиняйте, не ругайтесь, просто объясните проблему. Оценки кардинально не изменятся, но отношение станет (должно стать) более щадящее. Учителя ведь НЕ специалисты в этой области и помочь НИЧЕМ не могут, хотя бы потому, что не владеют соответствующей методикой, многие даже не могут увидеть эту проблему. Учителей в ВУЗах практически не знакомят с этими проблемами.
Сейчас в каждой школе должен быть логопед и с началкой они обязательно занимаются.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Darhen

новичок


Москва
25.01.2011 20:15 №24543
Re: Дисграфия и второгодники

Здравствуйте, Ольга! Ваша история весьма интересна и впечатляет. На мой взгляд, здесь сыграла жажда наживы со стороны учителя. Речь идёт прежде всего не о нежелании вашего ребёнка учиться, а двуличии и подлости со стороны педагога. В таких случаях следует перевести ребёнка в другую школу, где ему будет комфортнее. Если вам интересно, я могу рассказать свою историю о школе №1297, которая не менее неприятная.
С уважением, Соловьёва Дарина.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
nadeyka



Видное
27.09.2011 02:09 №40548
Re: Дисграфия и второгодники

Здравствуйте мой сын перешел во второй класс но к сожалению ему грозит вылет обратно в первый, у него дисграфия как нам сказал невролог и сама я вижу что мой сын с трудом выводит буквы у него всегда теряются буквы или вообще меняются на другие, я не хочу чтоб из-за плохого подчерка он стал второгодником из-за того что ему говорят он плохо учится пишет не слушает и не внимателен на уроках, как мне ему помочь? Заставлять писать красиво ругать за то что он не усидчив на уроках, или на всё закрыть глаза и пусть остается на второй год.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Страница 1 из 2
12

Добавить школу

Город
Адрес
№ школы или название
E-mail для обратной связи

Добавить отзыв

Город:
Пожалуйста, выберите город
Школа:
Добавить школу
Пожалуйста, выберите школу
Оцените школу:
Кликните на звёздочку для оценки
Поставьте оценку
Напишите текст
Необходимо зарегистрироваться для публикации вашего анонимного отзыва
Мы не будем отображать ваше имя, фото или адрес электронной почты рядом с вашим отзывом.

Имя

ИЛИ
Ваш адрес никогда не будет опубликован или разглашён.


Поиск рядом с адресом
Показать: в радиусе
км от

Добавить отзыв