Поиск   FAQ   Пользователи   Группы  Профиль   Личные сообщения   Вход 

о нашем опыте преодоления дисграфии

Сортировать:

Автор Сообщение
iriel

новичок


Нижний Новгород
20.02.2009 21:55 №6422
о нашем опыте преодоления дисграфии

Здравствуйте! Моему сыну Даниле сейчас 16,5. Я расскажу о нашем опыте быстрого и легкого преодоления дисграфии.

Данила научился читать в 4 года и лет с 8 является "запойным читателем". А вот писать ему было очень трудно - и писать грамотно, и просто держать ручку. Вскоре после того, как он пошел в школу, выяснилось, что у него ярко выраженная дисграфия во всех возможных разновидностях. 1) Писал "фонетически": так, много учебных лет начинал с записей типа "1 сеньтября... 30 сеньтября..." - написать "сентябрь" без мягкого знака не мог категорически.
2) Пропускал слоги, слова. 3) Писал по-разному одно и то же слово в пределах одного и того же текста.

Скорее всего, это связано с тем, что у него был синдром дефицита внимания с гиперактивностью. При этом чаще всего он знал, как пишется то или иное слово, если его начинали спрашивать о конкретном слове, но был абсолютно неспособен правильно написать не то что диктант, а даже переписать упражение. Походы к психологам и упражнения на развитие внимания не дали никаких результатов. Меня особенно удивляло, что он много читает, но на навыке грамотного письма это не отражалось. Он объяснял это тем, что с первых же строк книги он "проваливается в ее мир", и никаких слов просто не видит. Было ясно, что нарушена какая-то очень конкретная связь, что и не дает сформироваться навыку письма как одной частной форме зрительной памяти.

И вот лет 5 назад я прочла книгу Николая Курдюмова Педагогическая опупема" http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php,
где он, в частности, рассказывает, как формировал грамотность у одного из своих детей, который писал с ужасными ошибками (кажется, это 10-я глава - там вообще-то много всего, не относящегося к делу, это мемуары, впрочем, весьма интересные).

Я взяла за основу методику Курдюмова, она весьма простая, немного ее развила, подобрала несколько текстов, в которые напихала побольше орфограмм и сложных правил - деепричастных оборотов, прямой речи и пр. - и раскрутила Данилу на занятия. Ребеночек, надо сказать, у меня не только гиперактивный, но и просто крайне ленивый и не любящий писать, так что это, наверное, самый сложный случай для "тренера". По совету Курдюмова я награждала его за успехи, так что стимул был. Благодаря этому он прозанимался аж 5 или 6 раз. Или даже 7 icon_wink.gif )

Сначала переписывание текста до идеального соответствия, потом диктанты с подсматриванием и т.д. Короче, вскоре навык сформировался, точнее, как бы "восстановился" (видимо, нарушенная связь восстановилась), и Данила радостно забил на занятия, дойдя до "четверочной" грамотности. Больше ему не надо. С тех пор он пишет письменные работы на "4", замечает ошибки в чужих текстах, и, в общем, больше никаких проблем с грамотностью мы не имели.

Таким образом, в руках у меня есть работающая методика избавления от дисграфии, и я с удовольствием могу позаниматься с теми, кому это нужно, и кто не сможет самостоятельно использовать "Педагогическую опупему". Я филолог и по образованию, и по месту работы, живу в Нижнем Новгороде, но благодаря скайпу место жительства в данном случае особого значения не имеет.

Скайп irielia, аська 484388129, iriel@inbox.ru

Кстати скажу, ту же примерно схему, но совсем по-другому, конечно, я использовала для коррекции почерка у младшего.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
LLLLL



Харьков, Украина

Сообщений: 4
Дней на сайте: 7
Время: 33 мин. 37 с.
Рейтинг: 12
08.02.2013 20:01 №66580 в ответ на №6422
КАК можно бороться с дисграфией и дислексией вместе с мамой

http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post243831704/ .
Немного полнее, но есть фразы на укр. языке.
http://mamaclub.ua/trudnosti-v-obuchenii/user_material/disgrafiya-opyt-mamy-kak-s-ney-mozhno-borotsya-2388.html
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
LLLLL



Харьков, Украина

Сообщений: 1
Дней на сайте: 4
Время: 51 с.
Рейтинг: 1
05.09.2013 09:46 №75456 в ответ на №66580
Re: о нашем опыте преодоления дисграфии

Уже второй год веду Дневник нашей "войны" с Дисграфией, по сравнению с 1-ым классом большие успехи, но и проблем пока ещё хватает.
Ступенька за ступенькой "поднимаемся выше" к ЗНАНИЯМ и ГРАММОТНОСТИ.
Каждая "ступенька" — конкретная типичная (частая) ошибка в тетради.
Выучили правило, научились его применять, устранили ЭТУ ошибку, значит еще поднялись на 1 ступеньку выше.
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Страница 1 из 1
 

Добавить школу

Город
Адрес
№ школы или название
E-mail для обратной связи

Добавить отзыв

Город:
Пожалуйста, выберите город
Школа:
Добавить школу
Пожалуйста, выберите школу
Оцените школу:
Кликните на звёздочку для оценки
Поставьте оценку
Напишите текст
Необходимо зарегистрироваться для публикации вашего анонимного отзыва
Мы не будем отображать ваше имя, фото или адрес электронной почты рядом с вашим отзывом.

Имя

ИЛИ
Ваш адрес никогда не будет опубликован или разглашён.


Поиск рядом с адресом
Показать: в радиусе
км от

Добавить отзыв