Поиск   FAQ   Пользователи   Группы  Профиль   Личные сообщения   Вход 

Дислексия

Сортировать:

Автор Сообщение
гость



Москва
13.01.2005 14:40 №337
Дислексия

Мне 19. Я обращаюсь за помощью! Всегда боялась даже думать об этом, а вот вчера решилась и написала в поиске «трудности чтению». Я была сильно удивлена длинным списком ссылок. Я узнала, что это дислексия. У меня не было проблем с дикцией, я рано начала говорить. Родители уделяли мне много внимания, часто читали сказки на ночь.
Я начала учиться в 6 лет, родители определили меня в «нулевку». Я прошла тестирование, по итогом которого была признана нормально развивающимся ребенком. В то время я даже не подозревала, через какие трудности и эмоциональные переживания мне предстоит пройти. И я прохожу через них и сейчас. Моя первая учительница казалась мне очень милой женщиной, но мама почему-то сразу невзлюбила ее. (Она жаловалась подружкам на некорректную методику обучения и непрофессионализм учительницы). В «нулевке» не было системы оценки знаний как в школе. Вместо этого ученики все же получали вознаграждение за правильный ответ. Роль положительной оценки выполняла открытка, ее давали за решение задачи, рассказ стихотворения, быстрое чтение, правильное письмо… Я не могла похвастаться такими открытками. Раз в месяц проводилась проверка техники чтения. Уже тогда я очень волновалась перед ней. Мой результат 9 слов в минуту, тогда как другие дети имели 67, 48.… До сих пор удивляюсь, как я не попала в класс- коррекции. Кроме трудностей с чтением, мне не давалось письмо. Я не делала орфографических ошибок, я пропускала буквы. Однажды во время очередного словарного диктанта вместо слова «сумка» я написала «сука». Одноклассники смеялись надо мной и обзывали сукой. Мне было стыдно. Рассказав родителям свои переживания, мама сказала, что сука это собака женского рода и совсем необидное слово. Она попросила учительницу диктовать медленнее. На следующем диктанте ко мне было проявлено повышенное внимание. Учительница все время интересовалась, успела ли я написать. Хотя я испытывала чувство стыда и неловкости при чтении, в силу своего возраста не понимала проблему, казалось, что все закончится в следующем году. Чудо не произошло. Теперь я не пропускала буквы, но делала орфографические ошибки. Парадокс в том, что я очень хорошо знаю все правила писания. (Сейчас этой проблемы нет, но чувство страха и стыда преследуют меня, я стараюсь обходиться без ручки и листа). Чтение становилось все хуже, вернее оно оставалось на очень низком уровне. Помню, как сильно боялась уроков литературы, я повторяла про себя одну фразу «Господи только не я!». Учительница открывала журнал и искала в списке «жертву». Это была я. Дыхание остановилось, я чувствовала, как мое толе отказывалось меня слушаться, слух притуплялся, перед глазами все плыло. Дрожащими руками я открывала книжку, казалось, время остановилось, меня всю трясло. Я не могла разобрать ни слова, строчки прыгали, взгляд замер, сердце колотилось. Одноклассники смеялись. Слух о моих трудностях дошел до мамы. Был один случай, я смутно помню его. Мне было 9 или 10. К тому времени все дети научились читать и радовали родителей хорошими оценками. (Но не я). Это было солнечное воскресенье (не знаю, почему я помню это ясно), мама усадила меня за стол и резко открыла книгу (это была моя любимая история о льве и собачке). Я увидела в ее глазах злость и непонимание. Она приказала читать. Слезы покатились из глаз, отступать было некуда. Дальше ничего не помню, мет я причитала пару предложений. Долго плакала. Так как склонностей к литературе не наблюдалось, мне приписали математический склад ума. Кстати, цифры я и сейчас не сразу узнаю. Когда подрос брат и пошел в школу, по вечерам родители устраивали соревнование на быстроту чтения, я не принимала в них участия, а сидела в комнате и делала вид, что очень занята. Они, в общем, и не звали меня. Школу закончила хорошо (4 по литературе). Учителя удивлялись, почему я красноречива, но не умею читать. Я учусь в университете на 3ем курсе (специальность гуманитарная), здесь никто не знает о моей проблеме. Учусь на 5, каждый день, доказывая себе и всем, что я нормальная. Меня уважают и часто просят помочь с учебой. Я планирую написать научную работу. Но страх при слове «читать» остался, я подвержена депрессиям, иногда я просто ненавижу себе из-за этого. Я могу сделать анализ, синтез, воспользоваться методом дедукции, индукции.… Но не умею читать!!!!!!!! Что мне делать, это большое препятствие на пути к карьере.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Андрей Ильин

администратор


Москва
15.01.2005 20:28 №342
Дислексия?

Я думаю, что ваши страхи преувеличены. Скорее всего, проблема чисто психологическая. Надо просто поверить в себя, избавиться от напряжения. Вы молоды. Все у вас еще впереди. Вы способны на многое! Ваше сообщение написано прекрасным языком. Да если сравнивать то, что написали вы, с тем, что обычно пишут в Интернете на форумах, вы - просто образец для подражания!
Вам просто не повезло с учителями. У вас сложился комплекс неполноценности. Прошлого уже не изменить. С прошлым надо расстаться и смотреть в будущее. Зачем вам страхи и комплексы? Это все осталось в прошлом, в школе. Сейчас вы взрослый человек. Никто от вас не требует сдачи нормативов. Читайте себе на здоровье то, что вам нравится, с комфортной для вас скоростью. Получайте удовольствие от чтения. Ни в коем случае не стоит избегать чтения. В чтении главное не скорость, а качество. Между прочим, грамотные учителя начальных классов оценивают технику чтения не по бездумному скоростному проговариванию текста, а по пониманию прочитанного. Ученик должен воспринять текст, обдумать его. Он должен ответить на вопросы по тексту и даже сделать какие-то выводы на основании прочитанного.
Нормативы по скорости чтения были придуманы для удобства учителей. Нет необходимости думать. Засекай себе время и считай слова. Как это удобно! Но озвучивание текста может быть не связано с пониманием. Читая своему сыну книжки перед сном, я невольно выработал у себя особую технику механического чтения. Читаю текст с выражением, а сам думаю о своем. Потом с удивлением обнаруживаю, что ничего не помню из прочитанного. Помню название, помню обложку, но о чем книга?
Вы знаете, я долго пытался научиться печатать вслепую. Перепробовал много разных программ. Большинство из них были сделаны в виде игрушки. Требовалось быстро нажимать на нужные клавиши, и если будешь расторопен, то перейдешь на следующий уровень. У меня ничего не получалось с этими программами. Я завидовал людям, которые ловко управлялись с этими программами. Это было впечатляюще, но никто из них не научился печатать в слепую. Они научились лихо играть в эти игры.
Я уже, было, совсем расстался с мечтой освоить слепой метод, как натолкнулся на программу Шахиджаняна "Соло на клавиатуре". Автор этой программы не требовал скорости выполнения упражнений, он требовал печатать без ошибок. Я долго мучился с этой программой. Над одним упражнением я бился две недели. Ну, нет у меня таких способностей. Скрепя зубами, я дополз до конца.
Когда я закончил курс, у меня не было ощущения, что я научился печатать вслепую. Ничего вроде бы не изменилось... Пока мне не пришлось срочно написать работу на курсах повышения квалификации. Сначала я как прежде, писал что-то на бумаге, потом набивал это на компьютере. Но время поджимало. Работа была объемная. Пришлось сократить промежуточные этапы. Сел на за клавиатуру... и через два дня обнаружил, что стоит мне только подумать, как слова сами появляются на экране. Пока формулируешь мысль, руки сами печатают.
Вот с тех пор так и живу.
_________________
Андрей Ильин
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
гость



Москва
16.01.2005 23:02 №343
Re: Дислексия

Я рада, что мое послание не осталось проигнорированным. Вы совершенно правы, говоря о психологическом аспекте. Не могли бы Вы подсказать какую-нибудь методику обучения (избавления от страха).
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Андрей Ильин

администратор


Москва
17.01.2005 00:36 №344
Борьба с страхом

Я не психолог. Мне кажется, что главное действительно поверить в то, что Бабы-Яги не существует. icon_biggrin.gif
_________________
Андрей Ильин
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
saviyusha@rambler .ru



Уфа
11.09.2010 11:45 №17774
Re: Дислексия

Я также озабочена проблемой дислексии. Моя внучка, 10 лет, 3 класс, страдает этой прблемой. Умная. талантливая девочка, она из пластилина лепит зверюшек, даже розовую внутренность уха слона лепит, когда играет - загляденье настолько играет роли профессионально, но проблема с чтением и письмом. Учится в обыкновенной школе. страхи уже пошли, моя дочь не хочет об этом говорить с учительницей, боится, что о дислексии учительница даже понятия не имеет, сочтет, что проблемы с психикой. Что делать?
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
solomia2005@yande x.ru



Киев, Украина
13.09.2010 11:06 №17816
Re: Дислексия

Ответ на сообщение: http://www.s-cool.ru/postp17774.html#17774
Здравствуйте!
У племянницы была похожая проблема. Девочка творческая, все, что связано с художественным воплощением, получается на «ура» - с детства прекрасно рисует, причем безо всякой помощи и обучения, делает аппликации из чего придется – очень хорошие работы, видно, что у ребенка талант. Прекрасно поет, очень артистична. Песни на слух запоминает с первого раза! А вот читать – ни в какую. Не могла запомнить элементарные буквы, то есть запоминала, а через урок не могла вспомнить. Страшно коверкала слова, в тетрадях кошмар. Почерк такой, что учительница грозилась не проверять тетради. Сказали, что это дисграфия (и дислексия, соответственно). Начали заниматься с логопедом. Долбили, долбили одно и то же – толку никакого. Те же ошибки, ребенок из жизнерадостного стал замкнутым и раздражительным. Плакала и говорила, что в школу не пойдет. С учительницей общего языка не нашли – она старой закалки, из тех, что у нее все по нитке ходят. Логопед наша, очень вменяемая попалась, говорит, сейчас это частая проблема. Приносила специальные карты перфорированные, чтоб ребенок запоминал написание лучше. Два года мучений и для родителей, и для ребенка. Поняли, что тупик. Решили искать выход сами, раз наши специалисты не могут. Почитали, что традиционные методы, которыми действуют наши логопеды, работают слабо. Для дисграфиков нужен специалист именно по коррекции дисграфии, а у нас в ВУЗах нет такой специализации, ну и таких специалистов, которые владеют этими методиками, тоже очень мало. Не знаю, откуда вы, но мы нашли такой Центр только в Москве. Метод придумал Рональд Д. Дейвис, который сам был дислектиком и испытал на себе все проблемы и мытарства. Поехали они в этот Центр. За неделю (!) обучения ребенок полностью переменился – она поняла, что она не отсталая, не олигофрен, просто ее мозг устроен по-другому. Ей корректировали именно дислексию, там с ребенком занимаются по 6 часов подряд и так пять дней в неделю. Конечно, дают потом задание, нужно контролировать себя. Но самое главное – ребенок стал читать, прогресс колоссальный. Нужно еще сказать, что она сама так измучилась этим, очень старается себя контролировать и все выполнять. Да, без труда не вытащишь и рыбку из пруда, но все это просто не сравнить с тем периодом, когда она долбила и зубрила, а результата не было.
Сейчас она пошла в 5 класс. Новые учителя, у ребенка горят глаза, она идет в школу без напряга, она активистка и мы счастливы, что все позади.
Не пишу название Центра, чтоб не сочли за рекламу (и такое бывает, сейчас за все нужно платить, я просто хотела поделиться, этой информации мало, а очередь там из таких, как наши дети, расписана на месяцы вперед)
Простите, что длинно, с удовольствием поделюсь и другими подробностями, пишите в личку.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Елена15

активный


Москва
15.09.2010 15:47 №17927
Re: Дислексия

Можно если Вы проживаете в Москве (хотя думаю и в других городах это есть) обратиться в р-ые центры психологической поддержки населения там работают бесплатно психологи. Или самой каждый день с утра или вечером перед сном прописывать свои страхи на тему далее писать, рассуждения и затем утверждение в настоящем времени, что Вашей проблемы нет. пример: Я, (Ваше имя) умею хорошо и быстро читать. Прописывание данной фразы называется аффирмацией. Со временем Ваше подсознание "раскроется" и проблема решится. Желаю Вам успехов.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение пользователю пожаловаться администратору  
Т. Гогуадзе



Almaty, KAZAKHSTAN

Сообщений: 1
Дней на сайте: 1
Время: 5 мин. 11 с.
Рейтинг: 1
02.02.2015 13:17 №99952
Re: Дислексия

ДИСЛЕКСИЯ — это НЕ причина по которой ваш ребёнок с трудом овладевает техникой чтения или безграмотно пишет.


Имя: Татьяна Гогуадзе
e-mail: t.goguadze@gmail.com
www.dyslexia24.ru
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Павел Надеин



Тверь
12.03.2016 14:16 №114885
Re: Дислексия

У меня аналогичная проблема.
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Павел Надеин



Тверь
12.03.2016 14:44 №114886
Re: Дислексия

Я парень мне 20 лет. Учусь на 2 курсе технического ВУЗа. В детстве я заикался и родители отвели меня к логопеду. Проблема прошла. Но потом начались проблемы с чтением и письмом.
Учился в общеобразовательной школе. По началу меня считали не внимательным и рассеянным, а потом у меня появился страх публичного чтения и выступлений. Я не успевал за общим потоком заданий в школе. Я путал буквы не прочитывал окончания и плохо усваивал прочитанное. Задания брал на дом и дольше остальных их доделывал. В дальнейшем, вплоть до окончания школы я избегал чтения в слух. Не знаю как это мне позволяли учителя и родители.
Общался я и общаюсь очень тяжело.
Сейчас возобновились проблемы с речью. Мне трудно формулировать мысли и подбирать нужные слова. Эту проблему я видел с 11 класса. То есть прошло примерно 3 года. Почему ничего не делал? Боялся, да и не знал что делать. В моем возрасте, как-то стыдно читать по слогам.
Я прибываю в подавленном состоянии. Нет никакого желания просыпаться и что либо делать. Состояние здоровья не самое лучшее: рези в глазах на яркий свет, слабость в мышцах, плохая координация, иногда слышу шум в ушах.
Учеба мне давалась слабо. Сейчас вообще не дается. Могу просидеть часов 5-6 сделать лабораторную, а на вопросы ответить не могу, хотя помню, что читал. Чувствую что придется уходить в другой вуз, где я смогу понимать больше на практике.
Сегодня буду обращаться к психотерапевту.

Форумчане, помогите советом, как лучше поступить в моем состоянии?
Вверх к началу страницыВниз в конец страницы      
пожаловаться администратору  
Страница 1 из 1
 

Добавить школу

Город
Адрес
№ школы или название
E-mail для обратной связи

Добавить отзыв

Город:
Пожалуйста, выберите город
Школа:
Добавить школу
Пожалуйста, выберите школу
Оцените школу:
Кликните на звёздочку для оценки
Поставьте оценку
Напишите текст
Необходимо зарегистрироваться для публикации вашего анонимного отзыва
Мы не будем отображать ваше имя, фото или адрес электронной почты рядом с вашим отзывом.

Имя

ИЛИ
Ваш адрес никогда не будет опубликован или разглашён.


Поиск рядом с адресом
Показать: в радиусе
км от

Добавить отзыв