Список литературы для 7 класса
По программе (произведения в порядке изучения)
• М. В.Ломоносов «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)
• Г. Р.Державин «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание»
• В. А.Жуковский «Лесной царь»
• А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»), «Борис Годунов», «Станционный смотритель»
• М. Ю.Лермонтов «Песня про…купца Калашникова», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва»
• Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
• И. С. Тургенев «Бирюк», «Бежин луг». Стихотворения в прозе
• Н. А.Некрасов «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом…»
• М. Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»
• Л. Н. Толстой «Детство»
• А. П.Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник», «Размазня»
• И. А.Бунин «Цифры», «Лапти», стихотворения
• М. Горький «Детство»
• Л. Андреев «Кусака»
• В. В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…», «Хорошее отношение к лошадям»
• А. П.Платонов «Юшка»
• Ф. А.Абрамов «О чём плачут лошади»
• Е. И.Носов «Кукла», «Живое пламя»
• Ю. П.Казаков «Тихое утро»
• Дж. Олдридж «Последний дюйм»
Рекомендовано
О твоих ровесниках
• В. Богомолов «Иван»
• А. Свирский «Рыжик»
• А. Грин «Бегущая по волнам» и другие повести и рассказы
• Н. Дубов «Мальчик у моря»
• Ю. Нагибин «Эхо»
• А. Маршалл «Я умею прыгать через лужи»
• Р. Погодин «Сколько стоит долг»
• В. Железников «Путешественник с багажом», «Чучело»
• Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»
• К. Чуковский «Серебряный герб»
• Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания». «Улица младшего сына»
О природе и животных
• В. Бианки «Одинец», «Аскыр», «Мурзук» и другие рассказы
• Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»
• Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
• Дж. Дарелл «Моя семья и звери»
Зарубежные классики
• Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста», «Дэвид Копперфильд»
• А. Дюма «Три мушкетера»
• В. Скотт «Айвенго», «Квентин Дорвард»
• Ф. Шиллер «Вильгельм Телль»
• М. Рид «Всадник без головы»
• Ш. де Костер «Легенда о Тиле Уленшпигеле…»
Приключения и фантастика
• А. Беляев «Человек-амфибия», «Ариэль»
• Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров»
• Г. Р. Хаггард «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона»
• Ф. Купер «Последний из могикан», «Пионер», «Следопыт», «Зверобой»
• И. Ефремов Звездные корабли»
• К. Булычёв «Миллион приключений», «Девочка с земли»
• Дж. Лондон «Сердца трёх», «Посёлок Тру-ля-ля», «Мексиканец»
• А. Кристи «Потерянный ключ», «Шутка старых дядюшек»
• Ж. Семенон «Трубка Мегрэ»
• Э. Колдуэлл «Мальчик из Джорджии»
Будем учить наизусть
1. А. С.Пушкин отрывок из поэмы «Медный всадник» (от слов «Люблю тебя, Петра творенье…» до «Тревожить вечный сон Петра!»); «Песнь о вещем Олеге». Отрывок из трагедии «Борис Годунов» (монолог Пимена от слов «Ещё одно, последнее сказанье…» до «А прочее погибло невозвратно»)
2. М. Ю.Лермонтов отрывок из «Песни про… купца Калашникова» (от слов «Над Москвой великой, златоглавою…» до «Для охотницкого бою, одиночного»); «Когда волнуется желтеющая нива…»; «Молитва» («В минуту жизни трудную…» 1839); «Ангел»
3. Н. В.Гоголь отрывок из повести «Тарас Бульба» (глава IX, монолог Тараса Бульбы от слов «Хочется мне вам сказать, панове…» до «…чем дал Бог, что ни есть в тебе, а…», затем пропустить слова автора и завершить чтение фразой «Нет, так любить никто не может!)
4. И. С.Тургенев стихотворение в прозе «Русский язык»
5. Н. А.Некрасов «Русские женщины» (отрывок); «Размышления у парадного подъезда» (отрывок)
6. В. А.Жуковский «Приход весны»
7. И. А.Бунин «Родина»
8. В. В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
9. С. А.Есенин «Топи да болота…»
10. Е. М.Винокуров «Москвичи»
На самом деле, все проблемы в последние 5 лет Л2Ш — от абсолютно не соответствующей занимаемой должности (и имеющей огромное влияние на Овчинникова) Р. В. Григорян. Ей бы селёдкой на рынке торговать с такими манерами и поведением, а не исполнять функции директора одного из ведущих физ-мат лицеев!
Надо понимать, что уникальные преподаватели — штучный товар, как у многих уникальных людей у них есть свои особенности, которые надо иметь в виду при общении с ними. Вдобавок уникальные преподаватели, как люди умные, понимают свою уникальность и могут почти требовать особого отношения. Если они этого не видят, и, более того, вместо уважительного отношения сталкиваются с реальным хамством, они, естественно, уходят в другие школы.
В результате последние 5 лет в Л2Ш развивается дефицит учителей. Если Вы поступили к кому-то из носителей "брэнда" по математике и/или физике — Ваше счастье, не надо никуда уходить, учитесь. Если нет — советую рассмотреть альтернативные варианты.
Конкретные примеры epic fail: в конце прошлого года в "Летово" и "Новую" школу ушло сразу несколько физиков, в итоге в половине 8 классов физику (в одной из лучших физматшкол страны, профильный предмет!) вёл ищущий себя в жизни недоучка после 4 курса ФОПФ МФТИ. Его, э, пофигизм настолько велик, что он даже задач в Д. З. не давал на дом! Прошлым летом (возможно, в результате конфликта с администрацией) внезапно ушёл замечательный астроном, в итоге астрономию весь год "вела" третьекурсница cheer-girl МФТИ, привлекая для объяснения явлений небесной механики формулы из курса теор. механики с частными производными (3й курс МФТИ), и появляясь на уроках весьма, скажем так, эпизодически. С информатикой чем дальше тем хуже, администрации, наконец, удалось выжить из школы И. Р. Дединского (очень проблемного человека, но божественного, как преподаватель). Совсем уже в конце этого года внезапно ушла отличный преподаватель истории, прямо посреди года. Набрали опять вчерашних студентов.
В-общем, мне кажется, пора Овчинникову сдавать бразды правления. Если бы он это сделал своевременно, года три тому назад, Медведев, который имел виды на директорскую должность, не ушёл бы, и процесс обновления/восстановления начался бы раньше. Пока что с каждым годом всё хуже и хуже.
Про показатели — все успехи на олимпиадах — заслуга НЕ лицея, а ЦПМ, куда из Л2Ш ходит довольно много учеников.
"На самом деле, все проблемы в последние 5 лет Л2Ш…"
Подпишусь под каждым словом (ну, за исключением, может быть, Дединского — ничего божественного в его преподавании мы не обнаружили, наоборот, отбил всякий интерес к информатике).
22.07.2019 17:43 №161728 в ответ на №161623 Вторая школа (лицей)
Наконец придали адресности и конкретики пресловутому понятию "администрация" лицея.
Присоединяюсь к честному и объективному отзыву. В точку по всем пунктам. Эта мадам-деструктор на букву Г. имеет талант превращать всё вокруг себя в "г", учитывая, что она там учит свою дочь, которая, мягко говоря, без особых академических способностей по профильному направлению в том числе, следовало бы иначе себя вести, более интеллигентно, порядочно и дружелюбно.
И неплохо было бы разобраться, как и по чьей инициативе год назад, при такой плачевной ситуации с преподавательским составом, был сформирован "особый" класс из уже обучающихся в лицее детей с отъемом самых лучших учителей у других классов для узкого круга учащихся.
Никакого официального приказа/информации по данной теме нет ни в самом лицее, ни в вышестоящих органах. Что за самодеятельность в бюджетном учреждении? Для таких хотелок существуют платные образовательные услуги в частных лицеях. Или важна сама идея: получить добротное физико-математическое образование бесплатно, но за общий счет? Какая серость и аморальщина. Или делаю всё что хочу = безнаказанность? Но это до поры до времени.
Прямая линия с Р. В.-жалкое зрелище (в присутствии более уважаемых педагогов в лицее это просто некрасиво, но мадам этого не понимает), для очередной отчетности, что работа ведётся. А чему, собственно, может научить человек, который не способен глубоко и дальновидно мыслить, созидать с открытым и чистым сердцем? И на рынок с селёдкой страшно пускать и там все прахом пойдёт.
Пакастит из-под тишка, работает из-под тишка, да и живёт, похоже, тоже из-под тишка.
Отдельное спасибо и наше уважение тем достойным учителям л2ш (так называемым "брендам"), которые всё ещё находят в себе силы оставаться и учить детей, низкий им поклон.
Для любителей "брэндовых" учителей, не любящих студенток 4-ого курса МФТИ. Особенностью СУНЦа всегда были преподаватели-аспиранты. СУНЦ и МФТИ сильны своей программой, когда от преподавателя зависит не слишком много. Им дают набор задач, и они разбирают их учащимся. Они — кирпич, который вставляется в нужное место. Использование профессиональных учителей математики и физики — сомнительная особенность Второй школы.
Удивило большое количество странных рецензий.
А запомнились больше всего слова подружки моей дочери: "Двойка — это плохо, тройка — хорошо, а четверка — нереально". И эти слова — характеристика уровня школы. Кстати, практически все, кто учился на 2,5 поступили потом в МГУ.
Много ли людей рассматривает зарубежный бакалавриат? Сильно сомневаюсь. Сильные дети поступают в топ вузы в России по олимпиадам и потом отлично уезжают в магистратуры / PhD на стипендии.
В СУНЦе и МФТИ есть зав. кафедр и программы с методразработками, а не дудук-самодеятельность. И "кирпичи" — ассистенты, а не свободнодрейфующие рандомные единицы с неоконченным высшим. А то, как по Набиулиной "отрицательный рост" получается. А если рассмотреть по натуральным показателям, то название этому процессу будет уже другим, не таким лукавым, что действительно может беспокоить. А так-то, в студентах ничего плохо нет, особенно в способных, ответственных и грамотных при хороших научных руководителях и это одно из важных условий.
27.07.2019 14:01 №161748 в ответ на №161742 Вторая школа (лицей)
Если Вы не в курсе, то при приёме в PHD в ведущие универы Америки школьный аттестат имеет не последнее значение. 5 человек из класса моего старшего ребёнка, поступив по олимпиадам в топовые российские ВУЗы, закончив их с красным дипломом, уехали в PHD. Из них двое в Стенфорд (мой сын (матфак ВШЭ) и ещё одна девочка (совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ). у нас был очень хороший аттестат.
Трое других талантливейших детей в универы второго эшелона (Висконсин-Мэддисон и т. д. ) Только из-за плохого школьного аттестата у них не было шансов.
27.07.2019 14:49 №161750 в ответ на №161742 Re: Вторая школа (лицей)
И понятие бесплатной магистратуры в Америке не существует. При том, что PhD всегда бесплатно. Для того, чтобы закончить только магистратуру и не платить надо поступить в PhD и бросить через пару лет. Но в этом тоже есть свои нюансы.
В Европе (Германия, например) магистратуры бесплатны. Но очень редкие математические на английском (экономические почти все на английском). Но вопросы со стипендией решаются не с университетами, а с фондами. Шансы очень небольшие.
28.07.2019 00:38 №161754 в ответ на №161748 Вторая школа (лицей)
Заканчиваем 6 класс :
Если Вы не в курсе, то при приёме в PHD в ведущие универы Америки школьный аттестат имеет не последнее значение. 5 человек из класса моего старшего ребёнка, поступив по олимпиадам в топовые российские ВУЗы, закончив их с красным дипломом, уехали в PHD. Из них двое в Стенфорд (мой сын (матфак ВШЭ) и ещё одна девочка (совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ). у нас был очень хороший аттестат.
Трое других талантливейших детей в универы второго эшелона (Висконсин-Мэддисон и т. д. ) Только из-за плохого школьного аттестата у них не было шансов.
Добрый день! Не могли бы подробнее описать свой выбор: почему пошли на матфак ВШЭ (а не на мехмат. Вмк или физтех) и куда в итоге в Стенфорд поступили. Это чистая наука или все же прикладные вещи какие-то? Конечная цель какая? Академическая карьера? Спасибо.