Как лучше подготовиться к ЕГЭ

 

Как лучше подготовиться к ЕГЭ

 

Ночной кошмар выпускников или ЕГЭ экзамены: полезные советы по эффективной подготовке

Единый Государственный Экзамен – это итоговая точка во всем школьном образовании, последний и самый ответственный срез знаний, финальная аттестация детей, ставших взрослыми. А еще это их «пропускной билет» в высшие учебные заведения, поэтому важность ЕГЭ сложно переоценить. К сожалению, тех знаний, что дает учитель в ходе школьных занятий, не достаточно – учебные часы на изучение каждого предмета ограничены. Поэтому, чтобы полноценно подготовиться к ЕГЭ, школьникам необходимы дополнительные занятия и их собственная самоотдача. Иначе высоких баллов достичь не получится.

Подготовка к ЕГЭ: общие рекомендации

  • Эффективная подготовка возможна лишь в комфортной для этого обстановке: на столе не должно быть ничего лишнего, нужные принадлежности, учебники и пособия необходимо расположить на рабочем месте удобно для себя.
  • Дополнительными плюсами станут стимулирующие интеллектуальную активность желтый и фиолетовый цвета в интерьере комнаты, где проходит подготовка к экзаменам.
  • Занятия следует планировать. Тем, кто просыпается рано, эффективнее заниматься с утра, а ребятам, которые ложатся спать поздно, рекомендуется готовиться к экзаменам во второй половине дня. При составлении плана следует четко определить, какой предмет будет изучаться именно сегодня, какие темы и разделы будут затронуты в подготовке.
  • Начинать стоит со «слабых» тем, которые даются хуже остальных. Однако учащимся, которым сложно «раскачаться», стоит оставить самые непростые разделы на вторую часть занятия. Вместо этого рекомендуется начинать с чего-то легкого и более приятного.
  • Между занятиями необходимо делать перерывы. Позанимавшись около 40 минут, следует предоставить себе десятиминутный отдых. Важно в процессе перерыва сменить вид активности – помыть посуду, вытереть пыль, размяться, сходить в душ.
  • Не стоит пытаться зазубрить весь учебник. Любой материал нужно конструировать, составляя планы и схемы. Впоследствии они помогут быстро восстановить в памяти пройденные разделы.
  • Изучая определенный предмет, стоит уделить внимание прохождению самых разных тестов по нему. Подобные тренировки помогут лучше понять, как структурированы тестовые задания.
  • В ходе занятий будет полезен секундомер – он позволит выявить, сколько времени уходит у учащегося на выполнение определенного теста.
  • При подготовке к ЕГЭ не стоит рисовать в своем воображении печальные картины о возможном провале. Напротив, настраивать себя нужно только на успех.
  • За день до экзамена стоит повторить весь материал, используя составленные схемы и планы, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.


Последний день перед экзаменом

  • Многие школьники слишком полагаются именно на последнюю ночь перед экзаменом, считая, что за эти часы они успеют все повторить и заполнить существующие пробелы. Конечно, это не разумно. Усталость уже сказывается, и лишнее переутомление – ни к чему. Напротив – прекратить подготовку стоит еще с вечера, вместо этого лучше погулять, принять душ, отдохнуть. Перед важным и ответственным днем необходимо хорошо выспаться, набраться сил и энергии. Важен и «боевой» настрой. Ведь экзамен сродни бою, в котором нужно проявить себя, показать свои способности и знания.
  • К месту сдачи ЕГЭ рекомендуется прийти заблаговременно, минут за 30 до тестирования. Взять с собой необходимо пропуск, паспорт и несколько ручек (капиллярных или гелиевых) с черными чернилами.
  • Если день выдастся холодным, стоит одеться теплее, ведь экзамен длится три часа.

 

И вот экзамены начались…

  • Непосредственно перед тестированием учащимся сообщают всю необходимую информацию – о правилах заполнения бланка, кодирования номера школы, о том, какими буквами нужно писать и пр.). Правильность ответов во многом зависит от того, насколько хорошо тестируемый запомнит эти правила!
  • Бланк с ответами (место регистрации, ответы на вопросы теста и т.д.) необходимо заполнять исключительно печатными буквами! Стоит обратить внимание на написание отдельных букв, например, буквы «а» - некоторая информация записывается в кодированном виде, о котором учащимся рассказывают в самом начале.
  • Самое время сконцентрироваться! Когда бланки уже заполнены, и наступает самая важная часть экзамена, нужно постараться забыть обо всем, что существует вокруг. Думать теперь важно лишь о тексте заданий и стремительно утекающем времени. Стоит поторопиться, но при этом не нужно спешить. Навязчивая мысль об истекающем времени не должна сказываться на качестве выполнения задания. Каждый вопрос стоит прочитывать дважды, чтобы четко понимать его смысл.
  • Начинать рекомендуется с простого. Лучше всего сперва дать ответы на вопросы, ответы на которые не вызывают сомнений. Задания же заставляющие подумать лучше оставить на потом. Подобная тактика также поможет втянуться в рабочий ритм, успокоиться и направить энергию в нужное русло.
  • Трудные или непонятные вопросы лучше всего просто пропустить. В экзаменационных текстах обязательно найдутся задания, которые не вызовут большой сложности. Было бы глупо недобрать очки лишь потому, что не успеваешь дойти до «своих» заданий, вместо этого раздумывая над теми, которые вгоняют в ступор.
  • Каждое задание нужно прочитывать до конца! Многие тестируемые в спешке пытаются понять смысл вопроса, лишь прочитав первые пару строк. Подобная тактика может стать причиной досадных ошибок даже в легких вопросах.
  • Школьнику стоит сосредотачиваться на текущем задании – с переходом на каждое новое задание, о предыдущем лучше забывать, тем более что между собой они никак не связаны. Только что отвеченный вопрос и использованные при этом знания могут помешать сконцентрироваться на новой задаче. Кроме того, не стоит расстраиваться из-за предыдущего задания, если оно оказалось «не по зубам» - вместо этого рекомендуется перенести концентрацию на следующий вопрос. Каждый новый ответ может принести дополнительные баллы.
  • Во время решения задач можно воспользоваться методом исключения – удобнее всего отбрасывать те ответы, которые явно не подходят, чтобы подумать в итоге на 1-2 вариантами, вместо 5-7.
  • Выполнять экзаменационные задания удобно в два круга – первый круг (две трети всего отведенного времени) стоит посвятить простым заданиям, второй – заданиям, которые вызвали трудности. Так шансы набрать большее количество баллов заметно возрастают.
  • Важно оставить немного времени на проверку своей работы – это возможность заметить и вовремя исправить явные недочеты.
  • Если нет уверенности в точном ответе на тот или иной вопрос, нужно довериться своей интуиции. Выбирать стоит тот вариант, который кажется наиболее правильным.
  • Не стоит огорчаться, если не удается выполнить все задания – на самом деле это не удается практически никому. Следует помнить, что вопросы теста рассчитаны на самый высокий уровень сложности. Возможно, того количества правильных ответов, которого удалось достичь, будет достаточно для хорошей оценки.

Распространенные мифы о ЕГЭ

Миф 1

Подсчеты результатов Единого Государственного Экзамена постоянно выявляют, что получить 100 баллов по всем предметам под силу лишь одному из 10 тысяч учеников. Из этого следует, что, по меньшей мере, от одной из двух главных бед Россия избавится еще не скоро.

На деле же эти самые 0,01% - это гении и вундеркинды, которые встречаются довольно редко. Исследовательские данные говорят об ином: анализируя количество полученных «пятерок» и «четверок» (первые достигаются в 10%, вторые – в 40%), можно сделать вывод, что половина школьников, сдавших ЕГЭ, имеет хорошую возможность поступить в высшие учебные заведения.

Миф 2
Замена сочинения на ряд сомнительных заданий означает лишение тестируемых возможности проявить свои творческие способности.

Лишь две начальные группы вопросов призваны «измерить» глубину знаний учащихся. Третья часть позволяет школьникам раскрыть свой талант, проявить креативность. Ребята уже привыкли к сочинениям, чьи темы давно стали штампами и были подробно раскрыты в большинстве пособий-шпаргалок. Задания же третьего уровня предполагают развернутый ответ, требующий знаний и размышлений. Так, например, школьнику будет предложено объяснить, как он понимает значение определенного высказывания того или иного литературного героя.

Миф 3

Провал на ЕГЭ означает крах надежд на поступление в желанный вуз.
С  1 сентября многие школы нашей страны перешли на систему профильного обучения. Теперь за три года до выпуска ученики будут отдавать большую часть сил на изучение тех наук, которые особенно им пригодятся в вузах. Дальнейшая ситуация будет выглядеть примерно так: для вузов результат ЕГЭ не станет единственным показателем пригодности учащегося к дальнейшему образованию, между ребятами, достигшими определенный балл, будет проводиться конкурсный отбор. Возможно, им придется еще раз сдать профильный предмет, но уже в рамках правил, принятых в данном вузе.

Миф 4

Школьники постараются избежать сложных заданий, ответив на самые простые для них вопросы, поскольку так они гарантируют себе нормальную оценку.
Первые итоги ЕГЭ выявили, что 90% школьников не пытаются избежать усложненных вопросов. При этом половина из них дает правильные ответы, что само по себе хороший показатель.

Миф 5

Этот миф, наверное, самый распространенный – тест сдать сложнее, чем письменный экзамен.
Как и в других странах, после введения ЕГЭ в России «вдруг появились» неуспевающие школьники. Однако до 2001 года их подсчет попросту не велся – учителя, имея в уме «два», просто рисовали в журналах оценку «три». Теперь же картина общей успеваемости российских школьников стала более правдоподобной. Единые государственные экзамены показали, что 40% экзаменуемым ученикам удается четко излагать свои мысли, вдумчивый анализ текста дается лишь 33% учащихся.
Кроме того, первый единый госэкзамен по литературе выявил серьезные недостатки в системе подачи данного предмета в рамках школьного образования. Так, например, многие из произведений, включенных в школьную программу, дети просто не успевают прочитывать. К тому же, некоторые из них оказываются слишком трудными для подростков. Проще говоря, ЕГЭ способствуют более тщательному анализу современного среднего образования, позволяет выявить его минусы и найти подходящие способы их устранения.

И в заключение хочется сказать, что при подготовке к ЕГЭ не стоит полагаться на «авось», рассчитывать на то, что удастся пройти нужный материал за пару недель. Чудес, увы, не бывает. Лишь тщательная подготовка и ответственное отношение к сдаче госэкзамена могут принести желаемые результаты и стать первым серьезным вкладом в успешное и обеспеченное будущее.

Написать комментарий

Добавить школу

Город
Адрес
№ школы или название
E-mail для обратной связи

Добавить отзыв

Город:
Пожалуйста, выберите город
Школа:
Добавить школу
Пожалуйста, выберите школу
Оцените школу:
Кликните на звёздочку для оценки
Поставьте оценку
Напишите текст
Необходимо зарегистрироваться для публикации вашего анонимного отзыва
Мы не будем отображать ваше имя, фото или адрес электронной почты рядом с вашим отзывом.

Имя

ИЛИ
Ваш адрес никогда не будет опубликован или разглашён.


Поиск рядом с адресом
Показать: в радиусе
км от

Добавить отзыв