Наша школа. Жизнь по понятиям

Моему сыну разбили лицо стеклянной бутылкой… Парню 12лет. Чем-то не угодил он своему однокласснику в школе, и тот после уроков решил «отомстить».


Наша школа. Жизнь по понятиям

Шел сзади, по пятам и, на середине пути, «отомстил». Когда обливавшийся кровью Захар упал, «герой» не испугался, и не убежал — сначала позвонил одноклассникам, сообщил, что он «разобрался» и только потом испарился.

Когда ребятишки привели всего в слезах и крови Захара домой, я почему-то набрала не «скорую», а номер отца «героя». Не знаю уж почему. Может быть, рассчитывала услышать извинения или слова сочувствия от члена Адвокатской палаты Кемеровской области. Но услышала совсем другое. «...Не живу с ними... беру чтоб уроки сделал... с мамой говорить бесполезно... я ее предупреждал... в следующий раз убьет кого-нибудь...» Тем не менее, я предложила обсудить проблему у директора школы.

Дальше — травмпункт, оттуда срочно в челюстно-лицевую хирургию, где ребенка госпитализировали. Школа вызвала полицию. К нам домой пришли педагоги во главе с социальным. На следующий день я составила заявление в РОВД. А еще через день «герой-мститель» заболел. Как смеясь рассказывали мне ребятишки — «перенервничал», наверное...

Такая грустная история...

С «героем дня» Сережей школа мучается уже 5лет...

Какие инструменты у школы?

Сначала с ребеночком, у которого просматривается, так называемое, девиантное поведение, беседует классный руководитель;
если не помогает — классный руководитель беседует с родителями;
если не помогло — то же самое педсовет;
если и это не помогло — Совет по профилактике правонарушений школы;
ребеночка ставят на внутришкольный учет.

И все!

Сережа прошел все эти моменты довольно быстро, поскольку на внутришкольном учете уже 2 года.

По ЗАКОНУ государственная школа не имеет права без согласия родителей ни исключить ребенка, ни перевести на индивидуальное или домашнее обучение, пока тому не исполнится 15 лет.

И не важно, что по результатам тестирования психолога выставлен диагноз «педагогическая запущенность», что такой ребенок несет угрозу безопасности и жизни целому коллективу детей.

Кроме воспитательных бесед и составления различных протоколов у государственной школы других инструментов нет.

Как может государственная школа защитить детей от, скажем, одноклассницы, которая разговаривает исключительно матом? Или от одноклассника, который принес в школу порножурнал? Побеседует. Или поставит на учет.

Подчеркиваю, государственная, а не частная. В частных школах решения этих проблем прописаны в Уставе. А ведь так хочется чтобы школа была рядом с домом.
Когда педагоги в голос просят: «Не оставляйте это, пожалуйста, подавайте заявление в РОВД....», — я прекрасно их понимаю.

После материала в РОВД ребенок автоматически попадает на учет в ИДН, потом центр временной изоляции, потом спецшкола...

Грустно...

А ведь в Уставе любой школы, в главе «Обязанности учащихся», записано — «Учащийся должен уважать честь и достоинство других учащихся».

Зачем?

Никаких инструментов у школы для претворения в жизнь этого пункта нет!
Вот не уважает учащийся, развращенный безнаказанностью, честь и достоинство других учащихся! И что? Что может школа?

Поговорить с родителями?

А если родители считают, что у них замечательный ребенок, ну, может быть,чуточку гиперактивный, и все? А все претензии к нему, даже высказываемые хором, надуманные.

Ребенок прекрасно понимает, что его накажут очередной беседой. Даже если он кого-нибудь покалечит. Это же прекрасно понимают и его родители.
Вот и нарушает он Устав по 150 раз в день. Просто вытирает ноги об этот Устав, упиваясь собственной «крутизной».

Умные люди решили, что должность школьных уполномоченных по правам несовершеннолетних не есть необходимость. И это имея на дворе рост и ужесточение преступности среди детей, когда дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности и жизни людей!

Наша 92 СОШ «с углубленным изучением ...» в Кемерове, вроде как, на хорошем счету, одна из крупнейших в городе. Но, когда, 5 апреля, я подавала заявление в РОВД, с начала месяца по нашей школе было уже три материала — два по «телесным» в среднем звене и групповая кража телефона в начальной школе. За четыре дня! Что это?

А все просто — правовая безграмотность школьников плюс безнаказанность.

В первом классе учителя не смущаясь говорят: «надо бы мальчику в секцию походить, драться не умеет...». Похоже, умение драться скоро войдет обязательным пунктом при подготовке детей в школу...

Но вернемся к нашей истории.

Как-то сразу возникла мысль о том, что не стоит трогать детей. Надо познакомиться с родителями.

Про встречу у директора школы никто так и не вспомнил, никто не извинился перед нами, никто даже не поинтересовался состоянием Захара.

От имени родительского комитета мы обратились в Адвокатскую палату области с просьбой о помощи. Надо отдать должное президенту палаты, который, понимая, что время парткомов кануло в лету, а вопрос ненадлежащего исполнения родительских обязанностей носит весьма личный характер, тем не менее организовал встречу с папой Сережи.

Отправляясь на встречу, я все переживала, как бы беседа о судьбе ребенка, который сбивается не на ту дорогу, не превратилась в элементарную склоку.

Все оказалось проще и скучнее. Господин Адвокат, видимо забыв, что это не судебное заседание, а личная встреча, на которой мы призываем его задуматься о будущем сына, извлек из портфеля платный АКТ судебно-медицинского обследования, из которого следовало, что на теле его сына медики насчитали 14 телесных повреждений! Подробно описывались все синяки и ссадины размером от 0,5 см и выше. Смешно и грустно. Это когда пострадавший от рук его сына ребенок находится в хирургии после удара стекляной бутылкой по лицу. Получается, что маленький и субтильный Захар, основное занятие которого — «музыкалка», так избил Сережу, что того пришлось везти в бюро судмедэкспертизы. Господин Адвокат никогда не видел Захара и не знает, что тот в два раза меньше Сергея. А ведь мог взять сына и приехать к Захару в больницу... Мог дать возможность парням самим обсудить все, что случилось. Мог бы сказать мне: «Извините... сожалею, что так произошло...»

Практика сфабрикованных встречных исков, не подкрепленная свидетельскими показаниями, оказывается жива и здравствует, а не осталась в прошлом веке...

Но, Господин Адвокат, мы же о Детях...
мы же не о Законе — мы о Совести...


Недавно встретила в интернете — «В России два способа решения проблем — самотек и топор».
Получается прав мой сосед из «бывалых»:
— Зачем тебе эта суета? Пацану башку оторвать, да с мамой в темном подъезде поговорить.
— Я хочу по закону.
— Суд что-ли?
— Да, буду искать хорошего адвоката.
— Тебе «ребята» дешевле выйдут.
— Я хочу через суд, иначе никогда в стране порядка не будет.
— А ты в СТРАНЕ порядок хочешь навести?! Sorry...

Да! Черт возьми! В стране! Хотя бы в той стране, которая окружает моего сына.
Не хочется с детства учить ребенка жить «по понятиям». Да и заповедь про правую-левую щеки мне не близка. Хочется, чтобы он чувствовал себя защищенным, а не отправлять его в школу, как на войну.
Смотрю, вот, на рожицу своего «пианиста», расчерченную шрамом, и панически боюсь, что лет через десять он скажет: «Извини, мам, я решил переехать в Европу... настраивай вебкамеру...»


Людмила Кирчанова

Написать комментарий

Добавить школу

Город
Адрес
№ школы или название
E-mail для обратной связи

Добавить отзыв

Город:
Пожалуйста, выберите город
Школа:
Добавить школу
Пожалуйста, выберите школу
Оцените школу:
Кликните на звёздочку для оценки
Поставьте оценку
Напишите текст
Необходимо зарегистрироваться для публикации вашего анонимного отзыва
Мы не будем отображать ваше имя, фото или адрес электронной почты рядом с вашим отзывом.

Имя

ИЛИ
Ваш адрес никогда не будет опубликован или разглашён.


Поиск рядом с адресом
Показать: в радиусе
км от

Добавить отзыв